Новости
Новости
21.11.2024
20.11.2024
19.11.2024
18+
Колонки

АНАСТАСИЯ ЛОЖКИНА: все, что вы хотели узнать о сексе в фандрайзинге и боялись спросить

Директор по фандрайзингу фонда «Арифметика добра» — о том, как привлекательность влияет на сборы денег и как использовать секс в благотворительности.

Анастасия Ложкина
Анастасия Ложкина. Фото: фонд "Арифметика добра"

Фандрайзинг – это отношения между донором и благополучателем. Секс – это отношения мужчины и женщины.  Гендерные взаимоотношения двигают вперед развитие человечества – так почему же не использовать эту прекрасную энергию на благие дела?

Весна идет, весне дорогу! Ну как не поговорить в эти дышащие свежестью дни о любви? Фандрайзер должен уметь все, в том числе использовать стремление человека к прекрасному и к удовольствиям (и нет причин, чтобы это было причиной смущения или стыда) на благо своей работы. Как же мы можем использовать человеческую сексуальность для привлечения средств в фонд?

Как с помощью темы сексуальности привлечь средства

Да просто не бояться. Благотворительная организация в области сексуального здоровья «Ассоциация планирования семьи» (FPA) из Великобритании открыла благотворительный онлайн-секс-шоп FPA Pleasure с целью, с одной стороны, привлечь средства на программную деятельность, с другой — положить конец табу вокруг сексуального удовольствия. Магазин  продает целый ряд продуктов для мужчин, женщин, пар и начинающих половую жизнь.  Помимо продажи секс-игрушек, на сайте представлены статьи и сообщения в блогах с информацией и советами по целому ряду вопросов сексуального здоровья и благополучия. Часть прибыли магазина направляется на работу ассоциации в Великобритании – это обучение, информирование и проведение кампаний по вопросам сексуального здоровья.

Фото: эмблема FPA Pleasure

А вот пример российского фонда помощи взрослым «Живой»: в сети интим-магазинов «Точка Любви» фонд установил ящики для сбора средств.

Есть вариант организовать социально-маркетинговую акцию по продаже презервативов в поддержку благотворительных фондов. В 2012 году производитель презервативов Durex запустил кампанию в Twitter и Facebook, чтобы повысить осведомленность о просвещении в области профилактики СПИДа в честь 25-й годовщины Всемирного дня борьбы со СПИДом. Durex жертвовал один презерватив для каждого пользователя за публикацию и репост сообщения о ВИЧ и СПИДе, используя хештег #1share1condom. Компания также жертвовала один презерватив глобальным и местным благотворительным организациям, которые разделяют миссию Durex по борьбе с ВИЧ-передачей, например dance4life. Durex пожертвовал более 900 тыс. презервативов и еще отдал 2,5 млн долларов – по числу людей, инфицированных ВИЧ годом ранее.

Производители презервативов Sustain и L Condoms часть средств от продажи направляют на образование женщин, не имеющих доступа к половому воспитанию, тестированию на ЗППП, обследованию на рак груди. Также компании отправляют свою продукцию в страны третьего мира.

Или можно создать благотворительный календарь с привлекательными моделями. На весь мир знаменит календарь с австралийскими пожарными, который выходит с 1993 года и собирает значительные суммы на различные социальные проблемы.

Благотворительный календарь австралийских пожарных

Коллег поддержали пожарные из Омска и Москвы. Все вырученные от продажи календарей средства были переданы в ожоговый центр на лечение детей, пострадавших от пожаров.

Бывшая биатлонистка Доминика Куда собрала арбитров, балерин, жокеев и других спортсменов, чтобы сфотографировать их великолепно сложенные тела для электронного благотворительного календаря. Средства с продажи календаря направляются в фонд One Year Fund, который поддерживает молодых спортсменов.

По американским фильмам все знают, что в США популярна благотворительная мойка машин красивыми девушками. Стоит взять это на заметку! На фандрайзинговом мероприятии присутствие красивых моделей в платьях, подчеркивающих достоинства фигуры, способствует сбору средств. Важно: соблюдайте грань приличия, не должно быть вульгарности и пошлости. При этом эстетика и красота всегда привлекают.

А что говорят британские ученые?

Интересным для фандрайзеров представляется исследование британских ученых — доктора Никола Раихани (Nichola Raihani, University College London) и профессора Сары Смит (Sarah Smith, University of Bristol). Специалисты изучали, как секс и желание понравиться влияют на сбор средств. Они рассмотрели это на примере поведения доноров, поддерживающих бегунов-фандрайзеров на Лондонском марафоне.  Ученые проанализировали более 600 профилей людей, которые собирали средства.

Оказалось, более привлекательные бегуны, будь то мужчины или женщины, привлекают больше пожертвований. Интересно, что если донор-мужчина сделал крупное пожертвование в поддержку привлекательной благобегуньи, то другие мужчины сразу реагируют и делают более крупные пожертвования, в среднем 28,35 фунтов стерлингов сверх ожидаемого. Исследование гласит: крупное пожертвование — проявление основного мужского импульса, это желание произвести впечатление на привлекательную женщину, особенно если другие конкурируют за ее одобрение. Мужчины жертвуют в итоге в четыре раза больше в ответ на крупные пожертвования, если получатель привлекателен.

(С другой стороны, женщины не проявляли повышенного внимания к привлекательному мужчине-фандрайзеру после того, когда видели крупные пожертвования от других женщин.)

Конечно, очень маловероятно, что доноры-мужчины сознательно конкурируют за право познакомиться или установить отношения с бегуньями. Скорее, это психологический эффект. Если щедрость рассматривать как маркер богатства (и, следовательно, может быть, эволюционной пригодности), то это конкурентное преимущество в данном случае.

Исследователи называют это явление «конкурентным альтруизмом». Эта теория предсказывает, что «люди будут соревноваться как самые щедрые, особенно в присутствии привлекательных потенциальных партнеров». Данная теория нашла убедительные доказательства этой тенденции у мужчин, но не у женщин. Ученые говорят о роли сексуального отбора в объяснении безусловной щедрости.

Авторы рекомендуют фандрайзерам больше улыбаться и использовать жизнерадостные фотографии при сборе средств! А фондам — вовлекать в свою деятельность больше очаровательных и привлекательных женщин.

С полным текстом исследования можно ознакомиться здесь (на английском языке).

Не забывайте, что люди дают помощь людям. И особенности взаимоотношений полов могут повлиять на количество привлекаемых средств. Главное, чтобы у вас, фандрайзеров, горели глаза. И чаще улыбайтесь!

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике