Новости
Новости
02.06.2025
30.05.2025
29.05.2025
18+
Серии

PR-мастер: как рассказывать истории, вовлекать в сотрудничество СМИ и планировать фандрайзинг на год

Агентство социальной информации представляет очередной дайджест по интересным темам в области коммуникаций.

Обучение

Благотворительный фонд «Нужна помощь» приглашает в онлайн-школу для команд НКО. Программа адресована некоммерческим организациям, которые хотят выстроить работу с частными донорами. Им покажут, как общаться со сторонниками и помогут настроить всю инфраструктуру. Заявки принимаются от команд НКО из трех человек в срок до 10 февраля. Обучение бесплатное.

Пермский центр ГРАНИ запустил «Генератор готовых решений для управления НКО» — это онлайн-площадка, обобщающая опыт управления организацией в трех форматах: чек-листы, «рискометры» (пошаговые алгоритмы для самопроверки) и калькуляторы. Эти инструменты можно использовать онлайн или скачать на устройство, для каждого инструмента есть видеоинструкция. В конце января состоялся цикл вебинаров, на которых создатели «генератора» и приглашенные эксперты обсуждали вопросы, связанные с документацией, бюджетами и информационным сопровождением деятельности в соцсетях, в том числе на примере разделов «генератора». Записи вебинаров опубликованы «ВКонтакте».

Инструменты и каналы коммуникаций

В медиацентре «АСИ — Благосфера» состоялся мастер-класс по сторителлингу. Константин Кожевников, руководитель Театра сторителлинга, объяснил, почему герой без конфликта никому не интересен и рассказал о том, как найти своего героя и вовлечь в историю слушателя.

Медиашкола НКО предлагает видеолекцию Анастасии Приказчиковой «Социальная реклама как фандрайзинговый инструмент». Партнер социальной кампании «Доброшрифт», генеральный директор и соучредитель фонда помощи детям с ДЦП «Подарок ангелу» рассказывает о том, как НКО вовлекать медиа в совместные проекты, и делится опытом распространения соцрекламы, которая помогает повышать осведомленность общества о проблемах маломобильных детей в России.

До 30 апреля 2020 года можно подать работу на конкурс социальной рекламы некоммерческих организаций «Реклама будущего». Участвовать могут некоммерческие организации, социальные предприятия, рекламные агентства, дизайн-студии, органы государственной власти и местного самоуправления. Правила участия — на сайте конкурса.

Теплица социальных технологий (признана иноагентом) сняла видеоурок программы TeploDigital. С ее помощью команды НКО могут получить программное обеспечение с существенной скидкой. Например, лицензию на Microsoft Widows можно приобрести всего за 629 рублей. Программа TeploDigital стала возможной благодаря пожертвованиям программного и аппаратного обеспечения таких производителей  технологических продуктов, как Microsoft и Google, Symantec и Autodesk, AirBnB и Amazon и др.

Фандрайзинг

Фандрайзер-практик Ирина Меньшенина представила книгу «Собирай людей — деньги придут». Восемь глав посвящены разным аспектам фандрайзинга: от ответов, на что НКО тратят средства, до трендов и принципов сбора пожертвований. Издание будет полезно руководителям НКО и фандрайзерам, начинающим и действующим. Вся теория подана в формате живого разговора.

Как выжить без грантовых инъекций, объясняет Анна Межова, глава оренбургского фонда «Сохраняя жизнь». Она рассказывает, почему зарплаты в НКО необходимы и откуда брать деньги на административные расходы, если организация не получила грант, на который рассчитывала.

О том, почему фонд обречен, если не может найти деньги на развитие, о других серьезных рисках для НКО и об  исчезновении классического PR рассказала Светлана Горбачева, директор по развитию PHILIN (Philanthropy Infrastructure) .

Теплица социальных технологий представила обзор онлайн-сервисов для благотворительных аукционов. Благотворительные аукционы не просто еще один способ привлечь доноров. Это новый формат коммуникации, который позволяет превратить сбор пожертвований в интерактивную игру.

В Я.Соберу, формах и кнопках Яндекс.Денег теперь появилась возможность для сбора средств, сообщила компания «Яндекс». Чтобы отправить деньги через Google Pay, достаточно просто подтвердить перевод в Android-устройстве. Теперь отправить перевод смогут даже те, у кого вообще нет электронного кошелька или банковской карты под рукой. Пока новая услуга доступна для любой карты Mastercard, привязанной к Google Pay, в дальнейшем пользователи смогут переводить средства таким образом и с карт других платежных систем.

Planeta.ru и «Благосфера» представили цикл подкастов «Слушайте планету». В первом выпуске руководитель Школы краудфандинга Planeta.ru Егор Ельчин рассказывает, какими мифами по-прежнему окружен краудфандинг, зачем он нужен НКО и социальным активистам и есть ли особенности российского краудфандинга.  Во втором подкасте директор по развитию Василина Дрогичинская говорит о сложных темах в краудфандинге и том, как успешно завершать такие кампании.

Проект «Кислород» представил вебинар «Фандрайзинг 2020: годовое планирование». Марина Кузнецова, независимый консультант по фандрайзингу, рассказывает о распределении фандрайзинга по кварталам и направлениям, бюджетировании, грантах, сезонных мероприятиях и прочих методах фандрайзинга. Второй вебинар онлайн-курса по корпоративному фандрайзингу состоится 5 февраля, третий — 12 февраля.

Работа с информацией

Центр защиты прав СМИ собрал 5 простых инструкций о том, как получить нужную информацию. Речь идет о работе в суде, праве на изображение, аккредитации, съемке и конфиденциальной информации. Создан также комикс о буднях журналиста и инструмент самопроверки для журналистов.

Фонд «Наше будущее» принимает заявки на конкурс проектов «Социальный предприниматель – 2020». Предприниматели, которые рассчитывают получить финансирование летом 2020 года, должны отправить свои заявки до 28 февраля. Принять участие в конкурсе могут предприниматели, реализующие проекты, направленные на улучшение жизни общества и решение насущных социальных проблем. Ознакомиться с условиями участия и подать заявку можно на сайте конкурса.

Информационно-аналитический центр развития гражданских инициатив, компания «Процесс консалтинг» и Сибирский центр поддержки общественных инициатив выяснили, как ресурсные центры влияют на развитие некоммерческого сектора в России. Исследование отражает работу инфраструктурных НКО — тех организаций, которые не только решают важные социальные задачи, но и влияют на развитие гражданского общества. Особое место среди них занимают НКО, которые создавались как ресурсные центры и трансформировались в институты развития.

Генеральный директор инфраструктурной платформы для развития НКО PHILIN Ирина Иконникова рассказала о том, на чем нужно сосредоточиться НКО, чтобы правильно выстроить внутренние бизнес-процессы, которые играют ключевую роль в устойчивом развитии некоммерческих проектов.

Дайджест подготовлен в рамках проекта «НКО. События. Люди». Проект реализует Агентство социальной информации с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. 

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике

Мы используем файлы cookie и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

Хорошо