Новый национальный стандарт «Услуги по адаптивной верховой езде (иппотерапии). Общие требования» установил нормы безопасности, условия проведения занятий и требования к персоналу и оборудованию.
Это изменение в законодательстве стало возможным благодаря усилиям многих организаций, в том числе Семейного реабилитационно-досугового центра «СеРДЦе» из Ломоносовского района Ленобласти. Еще в 2021 году на встрече во время акции «Мы вместе» с участием президента Владимира Путина руководитель центра Анна Лаппе предложила разработать и внедрить стандарты.
В профессиональном сообществе уже давно занимались разработкой стандартов. В 2015 году Ассоциация иппотерапевтов Сибири разработала региональный стандарт. На всероссийской конференции Национальной федерации иппотерапии и адаптивного конного спорта (НФ ИАКС) в 2017 году его взяли за основу для разработки всероссийского стандарта.
«До 2020 года все попытки сообщества выйти на диалог с госструктурами по принятию стандарта заканчивались ничем. И только в сентябре 2020 года по инициативе ОНФ была проведена первая онлайн-встреча с министерством труда, были назначены кураторы от министерства, но дело снова застопорилось — до встречи с активистами движения «Мы вместе» в марте 2021 года, где я обратилась к президенту за помощью по вопросу принятия cтандарта. Президент взял этот вопрос на контроль, и все закрутилось», — рассказала Анна Лаппе.
В деревне Новополье Ломоносовского района, в Семейном реабилитационно-досуговом центре «СеРДЦе» проходят программу реабилитации и получают комплексную поддержку семьи с детьми, у которых есть нарушения опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, заболевания нервной системы, СДВГ, инвалидность по зрению и другие особенности здоровья.
В течение 3-4 месяцев они работают со специалистами по иппотерапии, занимаются с психологом, логопедом, специалистом по адаптивной физкультуре, при необходимости проходят массаж, посещают творческие и досуговые занятия.
К работе центра подключаются эксперты, которые проводят научные исследования, создают методические пособия и научные статьи по теме.