Главный двигатель развития технологий, в том числе в некоммерческом секторе, — искусственный интеллект, считают в организации «Charity Digital». Специально для Агентства социальной информации платежный сервис «Миксплат» рассказывает, как разработать чат-бота для фандрайзинга и как современные технологии помогают благотворительным организациям делать фандрайзинг эффективнее.
Telegram-боты в благотворительности
Принцип работы ботов на основе алгоритма GPT
Боты на основе алгоритма GPT работают как виртуальные чат-агенты, которые общаются через текстовые сообщения. Они обучаются на больших объемах данных (статьях, книгах, комментариях) из интернета, чтобы понимать и генерировать текст.
Когда человек задаете вопрос боту, тот анализирует вопрос и контекст беседы, а затем генерирует ответ.
Преимущества использования Telegram-ботов для сбора пожертвований:
- Расширение аудитории через онлайн-каналы
Решения на базе ИИ помогают благотворительным организациям расширять аудиторию и собирать пожертвования там, где удобнее донорам. По данным агентства Non-Profit Source, в 2021 году 25% доноров жертвовали на благотворительность с мобильных устройств. К 2024 году их доля может достигнуть 40%.
ИИ позволяет настроить сбор пожертвований и систему напоминаний о платежах прямо в мессенджерах. А Telegram — один из самых популярных мессенджеров среди русскоязычной аудитории.
- Увеличение прозрачности и доверия со стороны доноров
Персонализация — одно из самых важных направлений фандрайзинга. Если отправлять обезличенные сообщения, человек не будет чувствовать себя важным и нужным. Чат-боты позволяют настраивать сценарии диалогов в зависимости от мотивации доноров, «пробираться» в их информационные пузыри и говорить на одном языке о ценностях организации.
- Оптимизация процессов сбора и учета пожертвований
Из-за ограниченных ресурсов фонды не всегда могут следить за каждым отдельным донором и его пожертвованиями — персональный контакт обычно сохраняется только с самыми крупными донорами.
Вручную проверить, как давно доноры делали пожертвования и насколько регулярными они были, очень сложно. ИИ может анализировать данные автоматически и показывать, кому стоит напомнить о фонде, а кого — поблагодарить за поддержку.
- Повышение эффективности коммуникаций с донорами
Чат-боты помогают выстраивать быструю коммуникацию с донорами, волонтерами и подопечными. Например, отвечать на вопросы жертвователей и давать ссылки на отчеты о потраченных средствах, координировать волонтеров или отвечать на часто задаваемые вопросы подопечных, экономя ресурсы команды фонда.
Еще один немаловажный фактор — это скорость в приеме пожертвований. Пожертвования обрабатываются мгновенно, а для того, чтобы сделать их, достаточно нажать несколько кнопок внутри мессенджера.
Какие задачи НКО может решать Telegram-бот
Примеры благотворительных задач, которые могут быть решены с помощью Telegram-бота:
- Сбор средств на конкретные проекты
Боты могут информировать доноров о текущих благотворительных кампаниях и направлять пожертвования на определенные проекты или нужды организации.
- Консультирование подопечных
Например, благотворительный фонд занимается реабилитацией людей с наркотической зависимостью. Такой фонд может использовать чат-бота, чтобы информировать подопечных онлайн. Один из способов это делать — создать бота по оказанию первой доврачебной помощи.
- Регулярные пожертвования
Боты упрощают настройку регулярных пожертвований, позволяя донорам устанавливать автоматические платежи на определенные интервалы времени, например, ежемесячно.
Как создать и настроить Telegram-бота для сбора пожертвований
Создание Telegram-бота для деятельности НКО может показаться сложным делом, но существует несколько шагов, которые помогут вам упростить эту задачу.
- Создайте бота в Telegram
Откройте Telegram и найдите «BotFather» — официального бота для создания других ботов. Напишите «/newbot» и следуйте инструкциям, предоставив имя и уникальное имя пользователя вашего бота. После этого вы получите API ключ, который понадобится для дальнейших настроек. Сохраните его — это ваш ключ для взаимодействия с ботом.
- Используйте платформу для создания логики работы бота
Существуют платформы, например, Chatfuel и ManyChat, которые позволяют создавать логику бота без программирования. Выберите подходящую платформу и начните создавать логику вашего бота.
Определите основные команды и ответы бота: приветственное сообщение, информацию о проекте, команды для пожертвования, подтверждения и благодарностей.
- Добавьте функционал для приема пожертвований
Интегрируйте платежный шлюз в вашу платформу для обработки пожертвований от пользователей.
Определите, как бот будет реагировать на команды и запросы пользователей, связанные с пожертвованиями. Например, вы можете настроить бота для отправки благодарностей и квитанций после каждого пожертвования.
- Протестируйте и начните использовать бота
После настройки функционала протестируйте бота, чтобы убедиться, что он правильно реагирует на команды и принимает пожертвования. Если все работает успешно, начните использовать бота.
После запуска активно продвигайте бота среди вашей аудитории. Отвечайте на вопросы доноров и поддерживайте активное взаимодействие через бота.
Создание Telegram-бота для сбора пожертвований — это кропотливый процесс, который требует внимания к каждой детали. Если вы хотите получить уже готовый мощный инструмент для фандрайзинга, то можно обратиться к организациям, предоставляющим такие платежные решения на рынке.
Заказать готового бота с уже настроенной системой приема платежей можно у компании «Миксплат». Для некоммерческих организаций это бесплатно, интеграция занимает около 15 минут.
Для подключения не требуется специальных технических навыков: НКО достаточно заполнить поле «Миссия фонда» или дать описание адресного сбора.
А еще — написать сообщение для жертвователей, выбрать его дизайн и указать суммы пожертвований.
Фото: Asterfolio / Unsplash
С помощью бота можно создать закрепленное сообщение «Поддержите нас» с кнопкой «Помочь» для размещения наверху группы или канала, а также кнопки помощи под публикациями. Нажав на нее, пользователь перейдет в чат с ботом и увидит письмо от фонда и разные варианты пожертвований.
Вместе с ботом НКО может получить личный кабинет со статистикой пожертвований и собственной CRM-системой, в которой хранится база доноров. В CRM можно найти информацию про каждого жертвователя, его телефон, почту, регион и сумму пожертвований.
Текст подготовлен сервисом «Миксплат»
Ранее Агентство социальной информации рассказывало, на какие шесть диджитал-трендов, на которые НКО стоит обратить внимание.