Новости
Новости
27.09.2024
26.09.2024
25.09.2024
18+
Статьи

Как НКО из малых городов и деревень искать деньги

Собрать средства на ремонт окон в библиотеке деревни, купить футбольную форму при помощи волонтерского фандрайзинга и накопить на ледовый каток, продавая пирожки: как привлекать финансы в маленькие проекты.

Фото: Igor Sporynin / Unsplash

Государственное финансирование обычно получают крупные проекты, которые охватывают большое количество людей. Но есть и локальные НКО, которым тоже нужны деньги. О том, как подобные инициативы могут привлекать финансы, рассказали 11 июня на вебинаре «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Вебинар — часть Школы актуального фандрайзинга, которую проводит благотворительный фонд «Гарант».

Научить переводу средств онлайн

В библиотеке деревни Шелоховская Приозерного территориального округа Архангельской области долго не могли заменить окна. Холодно в той библиотеке было даже летом. Администрация деньги на замену окон не выдавала.

Тогда одна из жительниц деревни Екатерина Окулова инициировала проект «Окна для Шелоховской библиотеки». Первое, что она сделала, — создала сайт для сбора средств. К сбору решили записать видеоролик: в нем в библиотеку летом приходит Дед Мороз, а дети стоят в куртках и рассказывают ему, что им холодно.

Многие жители хотели поддержать инициативу, но столкнулись с проблемой: большинство из них не умели переводить деньги через онлайн-банки и не понимали, как работает сайт. Некоторые даже хотели просто принести наличные в библиотеку, чтобы помочь. Так у проекта появилась волонтерская группа, которая стала обучать пожилых жителей современным технологиям.

Все время сбора на «Окна для Шелоховской библиотеки» в проекте делали фотоотчеты и скриншоты сайта. По мнению Екатерины, благодаря видео и ежедневным отчетам инициатива набрала много лайков и репостов. А это, в свою очередь, помогло собрать нужную сумму — 50 тысяч рублей. 

«Мы изучали разные способы продвижения в соцсетях, объясняли, почему нам нужны средства на новые окна и двери и сами окна с дверьми. Я считаю, важно объяснять аудитории, почему то, что мы делаем, важно. И видео мы сделали, чтобы наглядно объяснить, зачем мы всем этим занимаемся», — говорит Екатерина. 

Фото: Maria Krasnova / Unsplash

Она считает, что в успешном завершении сбора им помогли:

  1. Видеосюжет о библиотеке в проекте «Доброе ТВ», который реализуют «Гарант» и ВГТРК «Поморье»;
  2. Подробное объяснение значимости проекта;
  3. Обучение потенциальных жертвователей переводу средств онлайн;
  4. Широкий охват благодаря лайкам и репостам;
  5. Ежедневные посты о продвижении сбора и фотоотчеты;
  6. Благодарность участникам сбора.

Устроить праздник, чтобы собрать деньги

Николаевск-на-Амуре находится за 900 километров от регионального центра — Хабаровска. Поезда туда не ходят, добраться до другого населенного пункта можно только на машине или на самолете. Из-за этого и возникают трудности с финансированием социальных проектов, говорит руководитель ресурсного центра «Нижнеамурье» Елена Касаткина. 

Она рассказывает, что решила организовать «Праздник мяча», чтобы поддержать физическую активность жителей своего города и чтобы собрать средства на дальнейшие проекты центра. Основным способом сбора средств выбрали волонтерский фандрайзинг.

«Одна из технологий, которую мы попробовали, — волонтерский фандрайзинг, как самый приятный способ помогать. Действительно, получился настоящий праздник в городе. Город буквально стоял на ушах, некоторые впервые слышали слово ”фандрайзинг”», — вспоминает Елена.

Посетить «Праздник мяча» и благотворительный фестиваль можно было через специальные волонтерские ворота, у которых стояла урна для сбора пожертвований. Внести можно было любую сумму.

По мнению Елены, главное в этом мероприятии то, что оно помогло жителям понять, что благотворительностью можно заниматься с удовольствием. А в ходе фестиваля удалось собрать средства на покупку формы для детской футбольной команды города — 30 тысяч рублей.

Фото: Igor Sporynin / Unsplash

Испечь тысячу пирожков для добрых дел

В Пряжинском районе Республики Карелии существует арт-село — общественная резиденция, созданная фондом содействия развитию гражданских инициатив Пряжинского района «Мельница» и его партнерами.

Резиденция работает как общественное пространство для жителей и просветительский центр в сфере работы с сообществами. Там есть зал, кухня, выставочный коридор, шесть комнат для проживания. В 2022 году там открыли пространство для детей, а потом и «Слюняриум» — место, где могут заниматься маленькие дети в возрасте до трех лет.

Как рассказывает директор фонда Екатерина Ефремова, в центре решили обустроить ледовый каток. Чтобы собрать на него средства, обратились на «Добрую кухню», фандрайзинговый проект фонда, существующий с 2015 года.

На «Доброй кухне» волонтеры пекут пирожки, а потом продают их местным жителям. Это помогает собирать средства на общественные проекты на территориях. К готовке и сборам для ледового катка присоединились подростки.

В течение трех недель они активно участвовали в проекте. Результат — 250 тысяч рублей на строительство катка.

Чтобы организовать подобное мероприятие, Екатерина Ефремова рекомендует:

  1. Проинформировать местных жителей о дате проведения акции и пригласить их помочь в подготовке;
  2. Если вы собираетесь печь пироги прямо на мероприятии, заранее позаботьтесь о площадке;
  3. Важно предусмотреть сдачу для покупателей, одноразовую посуду, салфетки, место для мусора, ящик для пожертвований;
  4. Необходимо рассказать, для чего проводится акция, в поддержку какого проекта;
  5. Написать пост-благодарность.

Автор текста: Алена Кордюкова

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике