Новости
Новости
25.07.2024
24.07.2024
23.07.2024
18+
Серии

Кейс: личный телеграм-канал про фандрайзинг и городская акция с селебрити

Кейс успеха АНОО «Солнечный круг» из Тольятти и заместителя директора организации Анны Подгорной, участницы стажировки АСИ.

Анна на стажировке АСИ в 2019 году. Фото: Вадим Кантор / АСИ

Продолжаем линейку публикаций про успехи выпускников стажировки «Школы коммуникаций и инноваций АСИ». Такие стажировки проводятся с 2018 года. В них приняли участие более 100 представителей НКО, которые высоко оценивают пользу этого опыта для себя и своей организации. Многие из них сформировали сообщество выпускников стажировок АСИ. 

В 2024 году Автономная некоммерческая общеобразовательная организация «Солнечный круг» отмечает свое десятилетие. Много лет команда фонда комплексно поддерживает семьи, в которых родился и живет ребенок с инвалидностью. 

АНОО «Солнечный круг» – сад-школа полного дня для детей с нарушениями развития. Дети посещают сад-школу и мастерские в режиме полного дня, открытые при организации, некоторые приходят на индивидуальные занятия со специалистами, а родители получают консультации специалистов.

Анна Подгорная пришла в организацию десять лет назад. Но не в качестве кандидата в штат, а в роли обычного волонтера. 

«Я пришла туда снимать детей как волонтер: до этого я уже несколько лет работала фотографом. Но была нехватка персонала, я познакомилась с руководством и меня попросили на несколько недель остаться, подменить кого-то из штата. Так я и осталась», – вспоминает Анна. 

Сначала Анна стала воспитателем в группах, а вскоре ушла работать в административный блок, став заместителем руководителя.

«Вначале меня очень зацепила несправедливость. Мы работаем с детьми с тяжелыми нарушениями развития, и очень мало образовательных организаций могут их принять к себе. И я решила менять эту ситуацию на уровне нашего города», – говорит Анна Подгорная. 

Мостик между двумя мирами

Если в НКО люди часто приходят с личной историей, то в случае Анны руководил интерес. Она стала «мостиком» между внешним миром и крепким сообществом родителей из Тольятти, которые воспитывают детей с нарушениями развития.

Как отмечает Анна, ей стало интересно продвигать тему помощи детям с инвалидностью на городском уровне: чтобы тольяттинцы понимали, как устроена жизнь таких семей.

«Чтобы на детей не показывали пальцем на улице, как на жирафов. Чтобы тем, кто не знает о такой сфере, стало немного понятнее, что это за дети», – говорит специалист. 

С первого дня, как Анна перешла работать в административный блок, ей досталась тема финансов. Приходилось курировать фандрайзинг, бухгалтерию, отдел кадров. Организация только начинала свою работу, поэтому большой штат позволить себе не могла.

Фото предоставлено Анной Подгорной. Анна по центру

«До этого я работала фотографом, а это сфера, где нужно себя “продавать”, чтобы находить клиентов. Поэтому PR-составляющая работы мне была в целом близка. Была идея рассказать о работе организации другим, потому что, когда я пришла, это был котелок, где все варились сами по себе», – говорит заместитель руководителя «Солнечного круга».  

Потребность обмениваться опытом

В 2023 году Анна решила открыть свой телеграм-канал, который назвала «Рыжий фандрайзер». К тому моменту она уже шесть лет занималась привлечением средств на благотворительность, работала с крупными донорами, проводила городские мероприятия…

«В какой-то момент мне захотелось делиться своим опытом. Когда я начинала этот свой путь, мне приходилось идти почти вслепую. В Тольятти обучаться было негде, а ездить постоянно в Москву маленькая провинциальная НКО не могла себе позволить», – говорит Анна. 

Во время пандемии стало популярно онлайн-образование, и Анна решила, что тоже хочет делиться своим опытом в сети.

Канал «Рыжий фандрайзер» – это не просто кейсы успешных кампаний по привлечению средств. В блоге Анна описывает свой опыт: как удачные, так и безуспешные попытки.

Как отмечает эксперт, важно не бояться говорить о своих ошибках. Для одних это будет просто полезными лайфхаками, а другим может сэкономить время и силы.

«В своей работе мы регулярно ищем точки роста: стараемся понять, что сделали не так, что в следующий раз можно сделать лучше. Когда человек уверен, что расти некуда, он останавливается в профессиональном развитии. Поэтому важно делиться разными историями и анализировать их, чтобы понимать, что можно сделать лучше», – говорит Анна Подгорная. 

Добрый официант

Кроме решения финансовых вопросов в организации, Анна также курирует многие мероприятия. С 2019 года в Тольятти регулярно проходит акция «Добрый официант» в поддержку АНОО «Солнечный круг», которую девушка помогает проводить.

«Этот кейс возник ровно в тот момент, когда мы очень нуждались в освещении своей работы. Как я говорила, раньше организация была довольно закрытым сообществом мам, воспитывающих детей с нарушениями. Нужно было придумать что-то, что познакомит нас с другими горожанами, покажет нашу работу и объяснит ее ценность», – рассказывает Анна.

Во время акции известные и медийные люди Тольятти на день становятся официантами в кафе и ресторанах. Все чаевые, которые посетители ресторана оставят в этот день, передают «Солнечному кругу». А в последний год сами участники делают спонсорский взнос.

Фото: Lee Campbell / Unsplash

Как отмечает специалист «Солнечного круга», акция важна не только тем, сколько денег приносит в организацию. Для небольшой НКО – это возможность рассказать о себе всему городу.

«Тут важно сказать, что опыт проведения этой акции для меня напрямую связан с АСИ. После стажировки мне хорошо запомнилась идея о том, что инфоповод должен быть интересным для всех. Эту идею я проношу через все свои коммуникации последние пять лет», – говорит Анна. 

Для медийных людей акция – это причина выйти в свет, рассказать о себе, получить наслаждение от благотворительности. Для кафе и ресторанов – это шанс заработать больше денег, поскольку на акцию приходят много посетителей, а также показать свою социальную ориентированность. А для горожан – это вкусно поесть и встретиться с селебрити.

«Казалось бы, ты пришел, поел, оставил чаевые, как и обычно… Ты не сделал ничего сверхъестественного, но при этом почувствовал себя супергероем, который помог особенным детям. И за такое вдохновение спасибо АСИ», – продолжает Анна Подгорная. 

Борьба с опасениями

Анна Подгорная приехала на стажировку Агентства социальной информации в 2019 году. Сначала казалось, что обучение подойдет в первую очередь для журналистов или профильных PR-менеджеров, но вскоре страхи развеялись.

«Меня поразило, что мы могли вживую увидеть успешные практики взаимодействия НКО и СМИ. Мы побывали на экскурсии в редакции, ездили на телевидение. Благодаря этому мне стало понятно, как приглашать СМИ к себе и работать с ними», – рассказывает Анна. 

По словам замруководителя «Солнечного круга» стажировка позволила понять: в СМИ работают обычные люди, у которых есть свои обязанности и интересы. Это понимание позволило в дальнейшем выстраивать работу с медиа у себя в регионе. 

А еще стажировка позволила познакомиться с коллегами из разных регионов. В группе, в которой была Анна, собрали 11 представителей НКО из десяти регионов страны: Кемерова, Новосибирска, Якутска и других городов.

Эта связь не потерялась и спустя пять лет: выпускники стажировок общаются друг с другом, делятся опытом и поддерживают новые инициативы.

Искать огонек

Как отмечает Анна, за последние десять лет работы в НКО ей чаще всего помогает справляться с трудностями вера в важность того дела, которым она занимается.

«Это мотивирует с утра вставать и, несмотря на палки в колесах, продолжать работать. Потому что я понимаю, что делаю нечто очень важное для других людей. Это не дает остановиться», – говорит Анна Подгорная.

Фото предоставлено Анной Подгорной. Анна справа

По словам заместителя руководителя АНОО «Солнечный город», если внутренний голос говорит, что делаешь правильное дело – останавливаться нельзя. Даже если что-то не получается или в работе проскальзывают ошибки. 

«Темы, с которыми работают НКО, всегда достаточно “больные”, и они приводят к выгоранию. Поэтому нужно искать огонек, который зажегся в первый день работы, и следовать за ним», – заключает Анна.

Материал подготовлен по проекту «ПРОявления НКО: информация, смыслы, комьюнити». Проект реализует Агентство социальной информации при поддержке Фонда президентских грантов.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике