Новости
Новости
14.11.2024
13.11.2024
18+
Статьи

Капсульный гардероб, уроки по работе с ИИ и детские пазлы — дайджест КСО

Одиннадцать социальных инициатив бизнеса этой недели.

Фото: Mel Poole / Unsplash

Бренд NUME создал капсульный гардероб в поддержку бездомных животных

В линейке представлены шесть футболок-манифестов в пастельных оттенках. На каждую вещь нанесен силуэт животного из приюта, которое ищет хозяина. Коллекция «Отражение твоей доброты» уже доступна в подборке бренда женской одежды и обуви NUME на сайте Lamoda.

10% от продажи каждой футболки будут направлены в фонд помощи бездомным животным «РЭЙ». Бренд NUME планирует таким образом помочь 15 тысячам собак и кошек из 30 приютов и повысить осведомленность о проблеме бездомных животных.

На странице проекта внедрена интерактивная механика. Выбрав подходящую по стилю жизни и предпочтениям карточку, пользователи могут найти своего «идеального питомца».

Сотрудники NUME и Lamoda уже поддержали проект. Они посетили один из приютов фонда «РЭЙ» и привезли корма, медикаменты и необходимые вещи для животных.

«Свеза» завершила проект по укреплению берега реки Сухоны

Проект стартовал летом 2022 года. Всего на укрепление берега реки из бюджета лесопромышленной группы «Свеза» было выделено 300 млн рублей.

Великоустюгский округ Вологодской области особенно подвержен подтоплению во время сезонного половодья. Весной, когда снег тает и идут сильные дожди, уровень реки Сухоны поднимается.

Предприятие «Свезы» находится у реки. Это накладывает ответственность на компанию, так как производство обеспечивает местное население рабочими местами и является поставщиком холодной и горячей воды для бытовых нужд и обогрева домов и социальных объектов.

«За полтора года мы завершили строительно-монтажные работы, включая устройство противопаводковой стенки, дренажа и сетей ливневой канализации общей, а также укрепление откоса берега, общей протяженностью 700 погонных метров. Помимо этого, мы организовали удобные проезды для технологического транспорта предприятия и благоустроили прилегающую территорию», — прокомментировал Владислав Кузнецов, руководитель проектов компании «Свеза».

Начался новый сезон «Урока цифры» от «Сбера»

23 сентября стартовал «Урок цифры» для школьников, тема которого — «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг». Стратегический партнер и разработчик ― благотворительный фонд «Вклад в будущее» при экспертной поддержке «Сбера».

Ключевой тематикой «Урока цифры» стал промпт. Промпт ― это текстовый запрос для генеративной модели. Чем точнее промпт, тем лучше результат, который выдаст нейросеть. Так «Урок цифры» познакомит школьников с внутренним устройством нейросетей и процессом обучения моделей. Они освоят основные алгоритмы и правила написания промптов и попробуют развить навыки на практике с помощью игрового тренажера. Также школьники узнают, как с помощью промптинга взаимодействовать с ИИ в решении различных задач в обучении, проектировании, творчестве и поиске нужной информации.

Урок построен так, чтобы обучение было интересно для детей и подростков любых возрастов: с 1-го по 11-й класс. Для комфортного прохождения урока на разных устройствах разработана мобильная версия. Понадобятся только телефон и доступ в интернет. Материалы «Урока цифры» сопровождаются методическими рекомендациями для педагогов. В них будут предложены сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.

Пройти уроки можно до 13 октября 2024 года на сайте.

Проект ежегодно реализуется АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России и Минпросвещения России в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика», а также нацпроекта «Экономика данных».

Подопечные фонда «Обнаженные сердца» стали героями пазла

«Детская площадка» — пазл, который создали российский бренд «Харди Гарди», специализирующийся на производстве развивающих игр и пазлов для детей, и фонд помощи детям и молодежи «Обнаженные сердца». Игра создана для того, чтобы обратить внимание на детей с нарушениями развития и познакомить с понятием «инклюзивное общество».

На пазлах изображена инклюзивная площадка, где нейротипичные дети играют с нормотипичными детьми. На специальном вкладыше внутри коробки можно найти реальные истории и фотографии подопечных фонда.

Все средства от продажи пазлов бренд «Харди Гарди» будет перечислять в фонд «Обнаженные сердца», чтобы нормотипичные дети получали программы помощи.

Благотворительная распродажа фонда «Жизнь как чудо» прошла при поддержке Рadio Monte Carlo

Радиостанция Monte Carlo стала инфопартнером пятой благотворительной распродажи MIRACLE SALE. Мероприятие прошло 22 сентября в отеле The Carlton в Москве. Его посетили более тысячи человек. В итоге участники и партнеры мероприятия собрали больше 10,7 млн рублей. Все средства будут направлены на помощь подопечным благотворительного фонда «Жизнь как чудо» — детям с тяжелыми заболеваниями печени.

К распродаже присоединились и члены попечительского совета фонда «Жизнь как чудо»:

  • Александра Ребенок и Анна Цуканова-Котт — актрисы;
  • Алина Ковалева — партнер благотворительного проекта Meet for Charity, соучредитель спортивного проекта 50/50 body&mind_patriki;
  • Юлианна Винер — основатель сети салонов красоты Sun&City, соучредитель Первого женского еврейского конгресса;
  • Александра Серова — создательница бренда Alexandra Serova;
  • Игорь Скрипко — актер, выступивший как ведущий благотворительной распродажи;
  • другие.

«В этом году к благотворительной распродаже присоединились более 80 российских и зарубежных брендов, а также большое количество обычных людей. Они передавали одежду, обувь, аксессуары, косметику, предметы интерьера. В обычной жизни эти вещи просто радовали бы своих владельцев. Но благодаря распродаже, ее партнерам и гостям обновление гардероба приобрело новый и важный смысл — помощь детям с тяжелыми заболеваниями печени и развитие ранней диагностики», — поделились Алина Ковалева и Юлианна Винер.

К проведению распродажи подключились и студенты Московского авиационного института: более 60 человек стали волонтерами мероприятия.

«Вкусно — и точка» начала благотворительную акцию в поддержку фонда «Семья вместе»

23 сентября в предприятиях «Вкусно — и точка» стартовала ежегодная благотворительная акция «Дни добрых дел». Она пройдет по всей России до 6 октября. В эти дни 10 рублей с каждой проданной порции картофеля фри и Гранд фри будут направлены в благотворительный фонд «Семья вместе».

Акцию также поддержат музыканты, актеры, блогеры и комики. 3 октября с 14:00 до 19:00 знаменитости встанут за прилавок во флагманском предприятии «Вкусно — и точка» на Пушкинской площади.

Фото: Nils B / Unsplash

Подобные мероприятия с участием известных гостей также пройдут и в других городах России. Среди них — Екатеринбург, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Владивосток, Самара, Сочи, Новосибирск, Саратов, Казань.

Подробную информацию о встречах в этих городах можно посмотреть на сайте.

Ранее фонд «Семья вместе» объявил о начале строительства первого Семейного дома в Москве. В Семейном доме в комфортных условиях смогут единовременно проживать 26 семей, которые приезжают в Москву для лечения детей в больнице. Подробнее об этом можно узнать в одном из предыдущих дайджестов АСИ.

Детям в школах расскажут о правильном питании

«Школа питания» — бесплатный образовательный проект «Пятерочки», который помогает учителям обучать школьников правильно питаться. Дети узнают о сбалансированном питании, покупке и хранении продуктов, культурных особенностях питания и многом другом. Готовые уроки можно добавить в учебный план по биологии, обществознанию, окружающему миру или технологии, а также использовать на классных часах и во внеурочной деятельности

Фото: Brooke Lark / Unsplash

Программу разработали методисты и действующие учителя на основе рекомендаций проекта «Здоровое-питание.рф» от Роспотребнадзора. К каждому уроку команда экспертов подготовила полный комплект методических материалов: презентации, сценарии уроков, методические рекомендации, наглядные материалы и игры.

Проект стартует 1 октября 2024 года. Принять участие в школе питания можно будет до 30 марта 2025 года. Для участия в проекте нужно:

  • учителю зарегистрироваться до 1 марта 2025 года;
  • изучить платформу и внести данные классов;
  • скачать материалы и провести уроки с 1 октября по 30 марта 2025 года;
  • поучаствовать в «Здоровой Олимпиаде» с 3 по 9 апреля 2025 года;
  • получить сертификаты участников программы, призы за участие в Олимпиаде и бонусы, которые «Пятерочка» разыграет среди участников.

Группа ОМК вручила более двух тысяч подарочных сертификатов на покупку детских товаров своим сотрудникам

Компания ОМК уже третий год поддерживает своих многодетных сотрудников, одиноких родителей и родителей, которые воспитывают детей с инвалидностью. В этом году участие в акции «Забота объединяет» приняли 1130 работников со всех заводов ОМК и вагоноремонтных предприятий компании. Сертификаты выдавали на каждого ребенка, всего в компании вручили более 2360 подарочных сертификатов. На них сотрудники смогут до конца года приобрести детские товары, одежду, книги, игрушки, школьные принадлежности и спортивный инвентарь для детей на маркетплейсах.

«Группа ОМК работает почти в 40 регионах страны, у нас более 38 тысяч сотрудников. Вместе с семьями это больше 100 тысяч человек. Нам важно благополучие их всех. Акция ”Забота объединяет” помогает нам поддержать в первую очередь социально уязвимых сотрудников и снизить нагрузку на их семейный бюджет. За три года проведения акции мы выдали более 7300 сертификатов для детей наших сотрудников», — отметила Елена Скалкина, начальник управления по социальному развитию группы ОМК.

В школе Нижнекамска протестировали настольную игру проекта «Экопривычки — это просто»

Проект реализует Фонд поддержки молодежных инициатив «Успех» при поддержке программы социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел». Тестирование прошло 16 сентября в школе № 16 города Нижнекамска. Мероприятие началось с вводной лекции. На ней менеджер проекта Мария Становова объяснила, как легко внедрить экологические привычки в повседневную жизнь и почему это важно для защиты окружающей среды. Затем школьники закрепили полученные знания с помощью настольной игры. Они отвечали на вопросы по экологии, выполняли задания и обсуждали возможные решения экологических проблем.

Фото: Jaciel Melnik / Unsplash

Игра включала несколько этапов:

  • знакомство с экологическими привычками через игровые задания и ситуации;
  • развитие у школьников осознания личной ответственности за окружающую среду;
  • практическое закрепление знаний посредством настольной игры, которая помогает детям понять важность осознанного экологического поведения;
  • настольная карточная игра с виртуальным дополнением, рассчитанная на детей от семи лет и направленная на формирование базовых знаний о бережном отношении к природе;
  • виртуальная составляющая — сайт, на котором участники получали дополнительные задания и отслеживали свой прогресс в развитии экопривычек.

«Пятерочка» передала 18,4 тонны продовольствия жителям из пострадавших населенных пунктов Курской области

Торговая сеть «Пятерочка», благотворительный фонд Х5 «Выручаем» и Банк еды «Русь» провели акцию «Корзина доброты» в поддержку жителей Курской области из пострадавших населенных пунктов. По итогам акции удалось собрать 18,4 тонны продукции для нуждающихся.

В благотворительном марафоне приняли участие 177 торговых точек из шести регионов России. Гости магазинов могли приобрести товары с длительным сроком годности и передать их в закассовой зоне волонтерам Банка еды «Русь». Все собранные продуктовые наборы доставили нуждающимся семьям и пенсионерам Курской области, которые проживают в пунктах временного размещения или у родственников и друзей.

Жители Казани смогут получить бонусы за сдачу ненужного текстиля

В столице Татарстана установили 35 боксов «Не просто вещь» для приема ненужной одежды и текстиля. До конца года появятся еще 35 боксов Основными партнерам по их установке стали компании Wildberries и SYNERGETIC.

Боксы принимают старую одежду, в том числе детскую, легкий домашний текстиль — полотенца, шторы, постельное белье. Игрушки, обувь, одеяла, подушки, носки, ремни и другие сложносоставные вещи на переработку не примут.

Собранные вещи рассортируют и отправят на вторичное использование или переработку, а горожане получат бонусы в мобильном приложении Ecoplatform и смогут обменять их на скидки и
предложения от компаний-партнеров. За каждый килограмм сданного текстиля пользователям начислят 250 бонусов.

«Цель нашего проекта — сформировать простую и удобную инфраструктуру для сбора ненужного текстиля, которая позволит вернуть в экономику максимальное количество тканевого вторсырья. Мы расположили боксы в удобных для горожан местах, что позволит сдавать вещи, следуя привычным маршрутом», — отметил Алексей Погорелец, управляющий директор проекта «Не просто вещь».

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике