Мониторы на столичных дорогах транслируют информацию о приметах, возрасте пропавшего ребенка, показывают его фотографию и телефон для связи. Водителям, увидевшим ребенка, следует позвонить по номеру 112.
По словам руководителя ассоциации волонтерских организаций «Поиск пропавших детей» Дмитрия Второва, трансляция информации о пропавших детях автомобилистам — один из эффективных механизмов поиска ребенка. «Самая главная задача, которая стоит при поиске пропавшего ребенка, — это распространение информации и получение отклика от свидетелей, которые помогают понять, что случилось с ребенком, куда он отправился или кто его похитил. Поэтому такая система должна показать хороший результат». Тем не менее, стоит помнить, что при поиске детей важно действовать комплексно — опрашивать граждан, свидетелей, вести поиск по транспортным узлам, добавил Второв.
По мнению руководителя ассоциации, в случае чрезвычайных поисков необходимо задействовать все возможные методы передачи информации: билборды, информационные стенды на вокзалах, в аэропортах, автобусах, развешивать объявления в жилом секторе. Однако на транспортных узлах, в транспортных компаниях и жилом секторе фактически не распространяется информация о пропавших детях. Объявления о поиске детей у жилых домов срывают дворники, и эффективность поисков сокращается. В некоторых районах волонтерам удалось заключить договор с коммунальными службами.
«К сожалению, единой системы распространения информации нет. Но мы работаем над ее созданием вместе с органами государственной власти. Так как мы сотрудничаем с московским уголовным розыском, то, надеюсь, мы сможем преодолеть сложности, с которыми пока сталкиваемся», — рассказывает руководитель ассоциации.
Транслировать информацию о всех пропавших детях нецелесообразно, уверен эксперт. В России пропадает 49 тыс. детей в год, в Москве насчитывают 1500 пропавших детей. «Если мы будем передавать в информационные системы сообщение о каждом ребенке, то граждане уже не будут обращать внимания на розыск. Конечно же, каждый пропавший ребенок — это ребенок в опасности. Но нужно определять уровень опасности и рисков. Если пропадает подросток, который неоднократно уходил из дома и не хочет, чтобы его нашли, ему необходима помощь другого рода и другие поисковые мероприятия, нежели фото на информационном табло или билборде. Если же ребенок похищен, находится в опасности, исчез впервые и непонятно, куда мог деться, то задействовать все информационные системы необходимо», — говорит Дмитрий Второв.
Ассоциация «Поиск пропавших детей» также разрабатывает мобильное приложение для поиска детей, которое сможет отслеживать местонахождение ребенка и оповещать родителей. В приложении может появиться кнопка для вызова полиции или волонтеров.
Сейчас в Москве установлено 157 дорожных табло, в том числе на МКАД, Садовом и третьем транспортном кольцах, магистралях. С их помощью можно узнать о загруженности дорог, вариантах объезда пробок, времени в пути до крупных объектов.
Фото: flickr.com/photos/alexyv