Компания «Планик» выпускает карточки для альтернативной коммуникации детей с аутизмом. Новый набор карточек содержит блок упражнений для развития начальных физических навыков. В комплект входят 10 карточек с самыми простыми упражнениями, которые могут также стать основой для домашних занятий. Отдельным блоком выпускается серия визуальной поддержки для педагога-тренера Михаила Сапарова из Петербурга. Предполагается, что эти материалы станут частью методики адаптивного скалолазания.
Михаил и Ольга Сапаровы — авторы проекта по адаптивному скалолазанию для детей в Санкт-Петербурге. Среди учеников Михаила есть дети с нарушением речи и аутизмом.
По словам одного из руководителей «Планика» Дарьи Березиной, идея совместного проекта возникла в 2017 году после очередной встречи на Российско-германском форуме «Петербургский диалог»: «Мы год следили за успехами друг друга, иногда переписывались, встречались и вот наконец-то перешли к решительным действиям. Михаил занимается методическими разработками, основанными на опыте занятий с особыми детьми. Мы постарались помочь ему сформировать наглядный материал».
Ожидается, что после апробации материала будет издана методичка для широкого распространения.
Идея адаптивного скалолазания разрабатывается и в столице Карелии. Апробация методики занятий с детьми с аутизмом проходит в детско-юношеском центре Петрозаводска.