Заместитель министра образования и науки Татьяна Синюгина прокомментировала ситуацию с охраной школ и работой школьных психологов. По ее словам, сейчас активно обсуждается вопрос о количественных показателях: сколько должно быть школьных психологов и их функционале.
Поэтому ведомство в России решило создать специальный центр для координации психологической службы в системе образования.
«Мы говорим о создании центра, который будет координировать работу, развитие психологической службы в системе образования. Важным является регламентация нового функционала, который появится у школьных психологов, в том числе и через анализ тех событий, которые произошли в Перми и Бурятии», – рассказала журналистам заместитель главы Минобрнауки России в ходе рабочего визита 20 февраля в Ростов-на-Дону, сообщает пресс-служба ведомства.
По словам Синюгиной, министерство совместно с главами регионов дополнительно проработает вопрос об охране школ.
«Школа сегодня должна в обязательном порядке быть обеспечена специализированной охраной. Мы вместе с главами регионов намечаем дорожную карту, которая позволит нам выполнить все требования по обеспечению безопасного пребывания детей в школе. При любых решениях, которые будут приниматься, мы должны руководствоваться вопросами охраны жизни и здоровья детей и создания комфортных условий как для самих школьников, так и для их родителей и, конечно же, наших учителей», – подчеркнула Татьяна Синюгина.
Как сообщает РИА Новости, ранее Российская академия образования подготовила концепцию развития психологической службы в системе образования РФ на период до 2025 года, которая предполагает разработку моделей психологической помощи школьникам и студентам. Предполагается, что такая служба будет, в частности, оказывать психологическую поддержку и помогать обучающимся в трудных жизненных ситуациях, содействовать профориентации школьников, их позитивной социализации и коррекции агрессивного, суицидального и противоправного поведения.