Иллюстрированное издание занимает 110 страниц, электронная версия уже доступна здесь.
В сборнике рассказывают, как организовать ежедневную двигательную активность детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), как проводить гигиенические процедуры, как кормить детей и чем занимать их свободное время. Авторы книги опирались на самые современные и инновационные мировые практики и на собственный профессиональный опыт.
Пособие разработано Центром лечебной педагогики при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Редакторами сборника стали директор Центра лечебной педагогики Анна Битова и музыкальный и двигательный терапевт Ольга Бояршинова.
«Подобные иностранные методические материалы появлялись в нашей стране, но они не были адаптированы к российской действительности. Отечественные же справочники и пособия нередко транслировали идею, что дети с тяжелыми нарушениями развития необучаемы, и их жизнь никогда не изменится. Мы рассчитываем, что у таких детей будет жизнь, которую мы в XXI веке считаем нормальной и адекватной. Эта новая идея заложена в методические рекомендации, и в этом смысле они инновационные», — рассказала Анна Битова.
По замыслу авторов, пособие должно изменить систему высшего образования в сфере лечебной педагогики. Оно направлено на привлечение к работе с детьми с ТМНР специалистов с высоким уровнем профессиональной компетентности.
Сборник также будет полезен работникам организаций, которые оказывают помощь детям с ментальными и другими особенностями развития и родителям.
«В сборнике описаны главные принципы развивающего ухода, которые необходимы всем, кто работает с детьми с особенностями развития. Это принципы уважения личности ребенка, индивидуального подхода, ориентированности на формирование основных жизненных компетенций, развития собственной активности ребенка и социальной интеграции», — сказала руководитель направления «Инклюзивная среда» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Яна Журавлева.