Причем ребенку отказали именно из-за диагноза, сославшись на запрет катать на аттракционах детей с ограниченными физическими возможностями.
«В парк пришли с подругой и детьми – ее дочкой и двумя моими. Сюда мы ходим с двух лет, всегда катались без проблем, и никаких вопросов не возникало. Иногда работники просили сопровождать ребенка на аттракционе, для этого покупали второй билет, но относились с пониманием – все-таки требование безопасности, — рассказала корреспонденту Агентства социальной информации Кристина Мощенко. – На этот раз успели покататься на автодроме и лодках, пришли к обычной карусели с едущими по кругу лошадками. Работник заявил, что мою дочку на карусель не пустит».
Кристина работает логопедом и коррекционным педагогом. Она удивилась: если бы ребенок вел себя агрессивно, вырывался и кричал, отказ можно объяснить, но девочка знает нормы поведения и вела себя спокойно. Девятилетняя Ксюша учится в обычной школе, хотя и на домашнем обучении, но со сверстниками и педагогами отлично ладит.
«Синдром Дауна – это не заболевание, поведение остается контролируемым. А аттракцион был самым простым, без опасных элементов», — продолжает Кристина. Краснодарка обратилась по телефону к директору парка, который признал правоту сотрудника, сообщив, что в случае чего из-за ее ребенка сидеть восемь лет в колонии не собирается.
Оказалось, что пункт о запрете катать на аттракционах инвалидов в парке «Городской сад» установлен официально: в правилах возле каждого аттракциона написано: на аттракционы не допускаются лица с ограниченными физическими возможностями, которым невозможно обеспечить безопасное пребывание в связи с физиологическими особенностями. Но как оценивать состояние ребенка, и кто решает, можно данному маленькому посетителю парка кататься или нет?
«Согласитесь, порой и физически здоровые дети могут вырываться, расстегивать крепления на аттракционах, слезать с них во время движения. От этого никто не застрахован, поэтому задача работников — следить за безопасностью, для этого они и дежурят, — пояснила мама девочки с синдромом Дауна. – Но моей дочке отказали только потому, что признаки диагноза у нее на лице, хотя вела она себя совершенно спокойно».
В итоге администратор парка все же извинилась, но девочку на аттракцион так и не пустили.
«Ситуация для Краснодара нетипичная, но на моей памяти было несколько таких случаев, причем все они связаны с парком «Городской сад». Например, одна из мам решила не оставлять этого дела просто так и написала обращения в прокуратуру, — пояснила АСИ председатель Центра поддержки семей, воспитывающих детей с особенностями развития, «Дети-лучики» Александра Начарова. – Но из прокуратуры пришла фактически отписка о том, что нарушений не выявлено. При этом, подчеркну, у меня самой особенный ребенок, и мы регулярно ходим в краснодарские парки, с таким отношением лично я не сталкивалась».
Общественники решили не спускать ситуацию на тормозах и, раз уж прокуратура Краснодара им не помогла, обратиться в СМИ, чтобы поднять тему дискриминации детей с ограниченными возможностями здоровья.