7% жителей Омска добираются на работу на велосипеде, еще 39% горожан хотели бы тоже использовать этот вид транспорта. Корреспондент АСИ в Омске поговорил с двумя жителями региона, которые предпочитают велосипед другим видам транспорта.
56-летний омич Александр Матюшенко работает трактористом на предприятии «Житница». Вот уже 13 лет он каждое утро в 7.30 берет велосипед и едет на нем на работу. Дорога занимает примерно 10 минут. Пешком бы он потратил около 25 минут. Прямой транспорт от дома до предприятия, на котором он трудится, не ходит, добраться можно только с пересадкой, а это еще дольше, чем пешком.
«Как только тает снег, я достаю из гаража своего двухколесного друга и привожу его в порядок: качаю колеса, смазываю цепь. И как только погода позволяет ездить на велосипеде, я без проблем добираюсь на нем на работу. Кроме того, что я миную все пробки и экономлю деньги, так еще, крутя педали, я делаю зарядку. На нашем предприятии многие предпочитают велосипед в летнее время», — рассказал корреспонденту АСИ Александр Николаевич.
Ирина Беляева живет в пригороде Омска – поселке городского типа Красный Яр. Работает аппаратчиком охлаждения на Любинском молочноконсервном комбинате. С апреля и по октябрь женщина ездит на работу исключительно на велосипеде. Это и удобно, и быстро.
«У нас на комбинате есть закрытая парковка: с каждым годом я вижу, что все больше коллег приезжают на работу на велосипедах. Порой негде припарковаться. Работаю здесь больше 15 лет, в летнее время меня всегда выручает велик. По поселку общественный транспорт не ходит, расстояния большие. Зимой хожу пешком или езжу на транспорте, который предоставляет предприятие».
Напомним, что в параде «ВелоОмск-2018» в мае этого года приняло участие более полутора тысяч велосипедистов. Велосипедная инфраструктура в Омске пока состоит из одной велодорожки на набережной Иртыша и велопешеходных дорожек в парках. Но на карте Омска на портале Velomesto.ru и в приложениях для Android и iOS отмечены объекты велоструктуры, парковки, ремонтные мастерские, велопрокаты и т.п.
Активист Нижегородского велодвижения Игорь Бабин считает, что лидерство Нижнего Новгорода в опросе Superjob можно объяснить только энтузиазмом и активной жизненной позицией горожан. По словам Бабина, основное препятствие на пути использования велотранспорта в Нижнем Новгороде – это не отсутствие велодорожек или неблагоприятные погодные условия, а нежелание работодателей обеспечить безопасность транспорта.
«Крупные нижегородские предприятия, объекты социальной инфраструктуры, торговые центры не позволяют оставлять велотранспорт на своей территории. Автомобили спокойно проезжают, пользуются парковкой, охраной, а с велосипедом просто нельзя: их заставляют оставлять на совершенно открытой территории, где их легко украсть. Вот простой пример: меня как велосипедиста приглашают на пресс-конференцию, а с велосипедом туда нельзя. В этом и заключается 99% проблемы», — рассказал велоактивист корреспонденту АСИ.
Он добавил, что активисты Нижегородского велодвижения неоднократно обращались к местной администрации с предложениями, но пока улучшений нет. «Были инициативы обязать предприятия оборудовать парковки для велосипедов, но пока безуспешно», — подытожил Бабин.
Как сообщается на странице Нижегородского велодвижения «ВКонтакте», активисты добиваются появления в городе удобной и безопасной велоинфраструктуры. Работы ведутся в трех направлениях: исследования, увеличение числа городских велосипедистов и просвещения горожан и работа с властями города.
Согласно опросу, проведенному порталом Superjob, реже всего на работу на велосипедах добираются жители Екатеринбурга (3%), Уфы (2%) и Ростова-на-Дону (2%). В середине рейтинга популярности велотранспорта разместились Москва, Воронеж, Самара, Санкт-Петербург, Челябинск и Казань.
Подписывайтесь на канал АСИ в «Яндекс.Дзен».