Поправки ко второму чтению законопроекта «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» должны быть представлены до 3 января 2019 года.
«Основной задачей законопроекта является повышение качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг в таких сферах, как образование, здравоохранение, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт. Законопроект предусматривает возможность участия потребителя услуг в выборе исполнителя услуги, обеспечивая оказание государственных услуг в социальной сфере на основе принципа «деньги следуют за потребителем», — говорится в пояснительной записке к документу.
Авторы законопроекта заявляют, что документ учитывает сложившиеся практики привлечения негосударственных организаций к оказанию услуг в социальной сфере, а также предусматривает использование инструментов, позволяющих использовать конкурентные способы определения исполнителя соответствующей услуги. Кроме того, авторы документа заявляют, что законопроект обеспечивает прогнозируемость и долгосрочность взаимоотношений социальных предпринимателей с государством.
Ранее Минэкономразвития представило доклад с информацией о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций и данными о реализации комплекса мер по доступу СО НКО на рынок социальных услуг в 2017 году. Тестирование законопроекта в пилотных регионах показало рост объема услуг, оказываемых некоммерческими организациями за счет бюджетных средств.
В сентябре 2018 года законопроект о госзаказе на оказание госуслуг в социальной сфере прошел «нулевое» чтение в Общественной палате РФ. Эксперты отметили, что редакция законопроекта, которая обсуждалась на «нулевом» чтении, содержала в себе ряд административных барьеров для доступа негосударственных поставщиков на рынок социальных услуг.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.