22 мая в СМИ появилась информация о том, что пермская гимназия № 4 установила разный проходной балл для девочек (69,1) и мальчиков (65,7), поступающих в первый класс. В гимназии объяснили, что это сделано для гендерного баланса. Ситуация возмутила родителей, чьи дети претендуют на свободные места для поступления.
Ситуацию взяла на контроль уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Светлана Денисова. Детский омбудсмен подчеркнула, что гендерные критерии отбора не предусмотрены в федеральном и краевом законодательствах.
«В случае выявления нарушений при приеме детей в школы родители вправе обратиться в департамент образования муниципалитета, прокуратуру города или района, а также к уполномоченному по правам ребенка в Пермском крае. По информации о гендерной дискриминации при приеме детей в 1-й класс в МАОУ «Гимназия № 4 имени братьев Каменских» г. Перми направлены запросы в Департамент образования администрации г. Перми», — сообщили представители аппарата уполномоченного по правам детей в Пермском крае.
Генеральный директор Института социальных услуг «Вектор», руководитель краевого Детского телефона доверия «Перемена Плюс» Вера Кожарская отметила, что при соблюдении гендерного баланса важно не использовать дискриминационные методы.
«Гендерный баланс класса важен, но не любой ценой. Дети за время учебы в школе не только получают знания, они решают сложные психологические задачи самоидентификации и, прежде всего, половой идентификации. Школьные годы даны нам в том числе для того, чтобы увидеть себя глазами других, отработать модели дружбы, конкуренции, кооперации, первой любви. Как во взаимодействии со своим полом, так и с противоположным. В условиях гендерного баланса у подростков больше возможности успешнее освоить и пережить необходимые социальные и гендерные роли и получить больше обратной связи от одноклассников и одноклассниц. Если школа понимает это и стремится такой баланс создавать, это похвально. Если она выбирает при этом дискриминационные методы – это недопустимо», — говорит Кожарская.
По ее мнению, школа не должна создавать преференции одним детям за счет повышения требований к другим. «Нужно сознательно и кропотливо создавать такие условия, чтобы родители стремились отдать ребенка именно в эту школу не потому, что туда легче поступить, а потому что там интересней учиться. Нужно заняться поиском и созданием таких механизмов, которые смогут привлечь родителей мальчиков, меняя (дополняя) специфику образовательной программы или создавая возможности во внеклассной деятельности для удовлетворения мальчишеских интересов и потребностей», — добавила руководитель Детского телефона доверия в Пермском крае.
24 мая замглавы администрации Перми Людмила Гаджиева сообщила, что городской департамент образования провел проверку приемной кампании в гимназии № 4, директору учебного заведения объявлен выговор. Проверку проводит и прокуратура Пермского края.
Справка
Социально ориентированная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт социальных услуг и инноваций «Вектор» (ранее Региональный центр практической психологии и социальной работы «Вектор») — межрегиональный ресурсный центр по поддержке и развитию инновационных технологий и услуг в сфере защиты детства. Организация создана в 2009 году командой профессионалов, которая с 2005 года активно участвовала в развитии социально-психологической службы системы образования, разработке и внедрении моделей ранней профилактики социального сиротства в Пермском крае. В 2012 году на базе организации создан Краевой детский телефон доверия «Перемена Плюс», который круглосуточно оказывает экстренную психологическую помощь детям, родителям и специалистам. Ежегодно служба принимает свыше 20 тыс. обращений. «Вектор» сотрудничает с ведущими российскими организациями и экспертами в сфере защиты детства. При поддержке Национального фонда защиты детей от жестокого обращения на базе организации создан Центр передового опыта (ЦПО) по развитию лучших практик в сфере защиты детства.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.