По оценке директора научно-образовательного центра социального развития РАНХиГС Любови Храпылиной, порядка 60% жителей России, имеющих право на те или иные льготы, не знают о них. Это связано с отсутствием системного информирования органов соцзащиты и других служб.
В России более 380 видов мер социальной поддержки, в том числе 44 вида – на федеральном уровне и 343 вида – на региональном и муниципальном уровнях. С 2020 года россиян начнут информировать о положенных им мерах соцподдержки, льготах и пособиях. Об этом сообщил «Российской газете» Алексей Скляр, замминистра труда и соцзащиты России.
В тестовом режиме работает портал «Единой государственной информационной системы социального обеспечения». Скляр пояснил, что там отображаются разные жизненные ситуации: рождение ребенка, установление инвалидности, смерть, снижение дохода ниже уровня прожиточного минимума, достижение пенсионного или предпенсионного возраста.
Когда у человека произойдет какое-то из этих событий, ему будет приходить уведомление о том, какие виды социальной помощи и льготы ему положены на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
В мае 2019 года Минэкономразвития анонсировало, что следующим этапом развития госуслуг станет оказание их в автоматическом режиме — без заявления от граждан.
Например, при достижении человеком определенного возраста автоматически будет запускаться процедура выдачи нового паспорта.
На создание государственной системы электронных сервисов понадобится около шести лет. Главная задача сейчас — сделать юридически значимыми данные в реестрах. На данный момент юридическую силу имеет только бумага.
Минтруду РФ поручено разработать и до 30 марта 2020 года внести в Правительство РФ план мероприятий по обеспечению перехода к предварительному информированию граждан о мерах социальной поддержки. Услуги должны будут оформляться максимально быстро и с граждан перестанут требовать документы, которые есть в распоряжении государственных и муниципальных органов и организаций.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.