Инициатор экотакси Катерина Хомич рассказала АСИ, что идея появилась не в Воронеже, экотакси уже работает в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. «Мы взяли пример с других городов. Однако в Воронеже такого проекта еще не было», — отметила она.
По ее словам, успешному запуску экотакси способствовало то, что массовые мероприятия во время пандемии запретили. Если раньше горожане могли сдать весь накопленный мусор на акциях «Экодвора», то начиная с конца марта такая возможность исчезла.
«Люди стали нам писать и говорить: «Ребята, что же нам делать с нашим вторсырьем, оно у нас на балконе и скоро просто вываливаться будет. Ссоры в семье возникают из-за того, что вся квартира захламлена, а не сортировать уже невозможно». Люди привыкли к раздельному сбору и просили помощи. Один мой друг предложил взять прицеп, проехаться по адресам и осуществить бесконтактный сбор: люди могли поставить мусор у подъезда, помахать нам ручкой и зайти обратно в подъезд. Пожертвования можно было перевести на карточку, если человек желает. Каждый мог от себя отдать рублей 200-300 на то, чтобы оно существовало, так как я заказываю водителя на грузовой машине и оплачиваю ему весь день работы. Много горожан откликнулось, меньше 20 заявок в день мы обычно не обслуживаем. И если сначала мы ездили только один раз в неделю, теперь уже ездим два раза в неделю. И я чувствую, что скоро будем ездить три раза. Всем понравилась идея».
Сейчас экотакси обретает все большую популярность, объединяет соседей жилых домов — теперь они создают чаты в соцсетях, чтобы организованно собирать мусор вместе. По гранту проект поощряет соседей, которые объединяются: они могут сдавать мусор бесплатно. Кроме того, экотакси ведет чаты с жилыми массивами «Олимпийский», «Скандинавия», «Цветной бульвар». Соседи собираются, отдают на безопасном расстоянии мешки и уходят домой.
В дальнейшем Хомич планирует развивать экотакси, анализирует обратную связь от пользователей. «У многих нет машины, кто-то в такси возит, тратя еще большие деньги, кто-то в маршрутке смущает других пассажиров, потому что объем пакетов внушительный. А разъезжать самостоятельно по разным точкам приема и сдавать макулатуру в один пункт, металлические банки в другой и пластиковые бутылки в третий не нужно, — объяснила она. — В будущем хотим сделать брендированную машину, чтобы нас узнавали на улицах как проект, и люди знали, что есть возможность разделять отходы, она еще доступнее, чем была раньше. И мы сделаем все, чтобы поддержать движение за раздельный сбор и государственную программу, и мы хотим привлечь внимание всех жителей к тому, что сортировать и сдавать мусор полезно. Только так мы можем побороть проблему со свалками».
По словам Хомич, только за последний раз экотакси отвезло на переработку 780 кг макулатуры, 76 кг пластика и 50 кг полиэтиленовых пакетов. Это то, что удалось взвесить и поместить в машину.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.