30 января в Новосибирске состоялось награждение победителей региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» – Сибирь. Первый приз в номинации «Коммуникация в благотворительности», Гран-при и приз зрительских симпатий достались Детскому благотворительному фонду «Солнечный город» за проект «День заботы: организация благотворительной акции в условиях локдауна».
Проект «День заботы» – ежегодная акция фонда, которая собирает средства на оплату работы нянь, ухаживающих за пациентами больниц до 5 лет. «Солнечный город» проводит ее уже пятый раз вместе с агентством «АГТ-Сибирь». Но в год пандемии пришлось практически полностью изменить ее формат.
«Прежде акция называлась “День заботы за день работы”, – рассказала АСИ Алена Гриненко, пиар-директор Детского благотворительного фонда “Солнечный город”. – Мы предлагали обменять оплату нескольких рабочих часов на оплату труда нянь: на сайте есть специальный калькулятор, где можно рассчитать стоимость часа. Но вынужденные выходные оставили многих людей дома, и поэтому мы изменили посыл, предложив просто подарить часы заботы детям.
Проблема была еще и в информационном пространстве: в него было трудно пробиться – все занято ковидом. Нам удалось: когда началась кампания по поддержке врачей, работающих в условиях пандемии, мы предложили поддержать и нянь, которые тоже оказались “на передовой”».
Поскольку общественные места были закрыты, фонд отказался от традиционной рекламы в кафе, торговых центрах, на вокзалах, сосредоточившись на онлайн-продвижении. Был сделан AR-ролик «Останься в больничной палате один», который позволяет ощутить себя в роли ребенка, лежащего в больнице: он видит только потолок и не может ни к кому обратиться за помощью, если нет няни. Его и другие материалы об акции помогали распространять блогеры и обычные пользователи: общий охват публикаций составил около 2 миллионов.
«Еще больше нас удивило количество людей, которые подхватили флешмоб: мы попросили их описать истории из своего “больничного детства”, – отметила Гриненко. – В соцсетях появилось более 1000 историй с хештегом #деньзаботырф. Мы пришли к выводу, что пандемия не сделала людей жестче: они по-прежнему готовы помогать».
В числе победителей сибирского «Серебряного лучника» также проект Movavi «Чтобы помнили. Как мы помогли восстановить почти 6000 военных фотографий с помощью искусственного интеллекта», «Скучающий флешмоб» Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина, проект Дмитрия Мироманова «Создание и продвижение необычных путеводителей и графических романов по Иркутску и Байкалу “Бабрбук”». Информация об итогах регионального конкурса доступна здесь.