Проект «Помощь рядом» начался в 2020 году, в разгар пандемии. Он включал поездки для медиков и сотрудников НКО, бесплатное тестирование на коронавирус на дому и доставку продуктов тем, кто не может выйти из дома.
В октябре 2020 года проект переформатировали. С тех пор «Помощь рядом» — постоянно действующая социальная программа помощи некоммерческим организациям — сервисами и технологиями.
Сегодня в программе «Помощь рядом» есть три направления сотрудничества с НКО.
Такси для маломобильных
В пандемию благодаря программе «Помощь рядом» сотрудники фондов получили возможность приезжать к подопечным, которым нельзя было выходить из дома. Сейчас программа включает организацию поездок для маломобильных подопечных некоммерческих организаций, детей и взрослых.
Бесплатные поездки на такси доступны подопечным 18 НКО-партнеров в разных городах России.
Сотрудники НКО, подключенные к программе, могут заказать для своих подопечных машину через веб-интерфейс, в B2B-кабинете «Яндекс Go». Также можно вызвать такси в приложении «Яндекс Go», выбрав один из двух тарифов «Помощь». Этим способом могут воспользоваться как сотрудники некоммерческой организации, так и подопечные и их родственники. Для пассажира поездки бесплатны они оплачиваются из пожертвований и за счет вклада «Яндекса» в программу «Помощь рядом».
В автомобиле могут разместиться подопечный фонда и его сопровождающие. Кресло-коляску можно взять с собой, если они помещаются в багажник.
«К поездкам по тарифам «Помощь рядом» и «Помощь детям» допускаются только водители с высоким рейтингом — не ниже 4,8 Чтобы получить допуск к перевозке детей, водители должны изучить инструкцию , как взаимодействовать с ребенком с особыми потребностями и обеспечить ему максимальный комфорт в пути», — объясняет Никита Соловьёв.
Подопечные НКО могут заказать такси, чтобы поехать на реабилитацию или лечение, важную встречу и т.д. В программе есть лимиты – их заранее обговаривают с организацией.
Присоединиться к программе могут организации, которые оказывают помощь людям с тяжелыми заболеваниями, двигательными и ментальными особенностями.
Чтобы присоединиться к программе, нужно оставить заявку. Ограничений нет: главное, чтобы в регионе, где работает НКО, был сервис «Яндекс Go».
Сервисы для НКО
«Яндекс» бесплатно предоставляет НКО доступ к своим сервисам для бизнеса. Сейчас организации могут подать заявку на доступ к следующим сервисам:
- «Яндекс.Диск» – облачное хранилище для документов;
- «Яндекс.Телефония» – виртуальная автоматическая телефонная станция (она поможет НКО справиться с потоком звонков и организовать работу в команде);
- «Яндекс.Трекер» – онлайн-органайзер рабочих процессов;
- Yandex.Cloud – облачная платформа, с помощью которой НКО могут сделать IT-инфраструктуру быстрее, надежнее и безопаснее.
Сервисами «Яндекса» уже пользуется 70 НКО. За верификацию заявок отвечает Теплица социальных технологий.
«Раньше было ограничение, чтобы «выдавать» сервисы только фондам. [Это было необходимо, чтобы протестировать работу программы «Помощь рядом», на раннем этапе улучшить рабочие процессы. — Прим. ред.] Сейчас мы расширяем критерии и открываемся для всех социально ориентированных НКО. Так что организационно-правовая форма не важна – важна суть вашей деятельности», – подчеркивает Соловьёв.
Также НКО могут бесплатно использовать сервис «Яндекс.Кью»: создавать там сообщества и отвечать на вопросы пользователей по тематике своей работы.
Гранты на рекламу
Новое направление поддержки – гранты на рекламу НКО, которая будет размещена в «Яндекс.Директ». Грант выдается НКО до конца года, 150 тыс. рублей в месяц.
«Нам кажется, что есть огромная проблема недоверия людей к благотворительности. Уровень развития сферы выше, чем уровень доверия общества. Гранты на рекламу – это возможность исправить этот уровень. Мы хотим привлечь внимание к важным социальным вопросам», – говорит Соловьёв.
НКО могут размещать медийную рекламу на сервисах «Яндекса» и партнеров.
Верификацию проводит Ассоциация «Все вместе» и Лаборатория социальной рекламы. Заявки рассматривают в течение 20 рабочих дней. Первое начисление грантов планируется в апреле 2021 года.
Принять участие могут только НКО. Минимальный возраст организации – год, чтобы «Яндекс» мог ознакомиться с отчетом на сайте Минюста.
«Яндекс.Директ» предложит помощь при настройке первой рекламной кампании. Также организаторы проведут обучающий вебинар для получателей гранта.
Прозрачность
Главный критерий отбора для участия в программах «Яндекса» – прозрачность организации. В первую очередь смотрят отчетность на сайте. НКО также могут заранее подготовить количественные показатели, отражающие эффективность их работы, ссылки на спецпроекты и документ с годовым отчетом.
«Самый важный критерий – наличие отчетности на сайте. Форма может быть любой. Нельзя уходить от ответственности и не рассказывать, на что НКО тратит деньги», – отмечает Соловьёв.
НКО могут подавать заявки, даже если еще не подготовили годовой отчет за 2020 год. В этом случае «Яндекс» и партнеры будут смотреть отчетность за другой период.
Смотреть видеозапись
Медиацентр «АСИ – Благосфера» – совместный проект Центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий.