Команда проекта провела внутреннее исследование и выяснила, сколько средств из этой суммы приходится на проекты разных категорий.
Выяснилось, что 22,2% от собранных на платформе средств приходится на проекты категории «Музыка». а 21,1% – на социальные и благотворительные проекты.
При этом в 2012 году, когда Planeta.ru только была создана, на музыкальные кампании приходилось 65,5% от общего сбора, а на социальные и благотворительные – 7,9%.
«С музыки краудфандинг начался во всем мире, — отметил генеральный директор и сооснователь Planeta.ru Федор Мурачковский. — И сейчас музыка по-прежнему одно из самых популярных направлений. Но краудфандинг влияет на развитие гражданского общества, помогает решать важные социальные инициативы. В последнее время мы вообще наблюдаем очень приятный симбиоз этих категорий: например, прямо сейчас на «Планете» можно поучаствовать в предзаказе нового альбома группы «Аквариум», все средства от продажи которого пойдут в благотворительный фонд «МойМио».
Еще 14,6% от общего сбора Planeta.ru приходится на кинопроекты, 13,8% на литературные кампании. Примерно одинаковую сумму средств за время существования площадки удалось привлечь проектам категорий «Дизайн» (4% от общего сбора), «Наука и технологии» (3,7%), «Бизнес» и «Социальное предпринимательство» (3,4%), «Театр» (2,7%).
Аналитики крауд-платформы также отмечают, что в последние годы на площадке стабильно растет число транзакций: так, несмотря на более высокий показатель самых частых взносов в 2015 году, количество транзакций тогда было на 25% меньше, чем в 2020 году.