«Благосфера» открылась в 2016 году в здании бывшей фабрики-кухни. Многим центр известен как пространство, где собираются профессионалы и лидеры некоммерческого сектора. Здесь проходят медиаклубы, ежегодная конференция «Фабрика пространств» и конкурс публичных годовых отчетов «Точка отсчета».
Сдать книгу, купить платье, поговорить о смерти
В первый год работы центра открылся киноклуб. Участники смотрят и обсуждают фильмы, часто на встречи приглашают актеров и режиссеров. Жанры не ограничены: от документального кино до мультфильмов. Среди тем – жизнь после инсульта, работа волонтеров, потеря ребенка и другие.
«На языке кино с нашими современниками гораздо легче говорить о волнующих общество вопросах и с помощью авторов кинолент, занимающих активную социальную позицию, привлекать думающую аудиторию к соучастию в решении тех или иных проблем», – считают в «Благосфере».
В «Благосфере» работает благотворительный магазин сети Charity Shop, есть пункт буккроссинга.
Можно оставить в центре использованные батарейки и макулатуру, если нет возможности отвезти отходы в центр переработки. «Благосфера» передает собранные вещи организациям, которые занимаются правильной утилизацией.
В 2017 году в центре открылся книжный клуб. Это регулярные встречи с писателями , презентации книг, дискуссии. В центре обсуждения все те же социальные темы: например, в чем сложности быть приемной мамой, буллинг в школе, сохранение исторической Москвы.
Фото: Марина Некрасова / АСИ
Некоторые события «Благосфера» не проводит самостоятельно, а только предоставляет площадку. Например, уже несколько лет в стенах здания проходят встречи Death Café. На них приходят люди, которые хотят поговорить о смерти.
Верный друг
В честь дня рождения «Благосфера» объявила марафон #ПригласиДрузейвБлагосферу. Те, кто знаком с работой центра, могут рассказать о нем в своих соцсетях, отметить трех друзей и поставить соответствующий хештег.
«Благосфера всегда рядом. Сначала как эпицентр больших профессиональных тусовок и творческих экспериментов, потом как надежный партнер и источник экспертизы, теперь еще и как легко трансформируемое под мой вкус место для очень редких, но очень теплых встреч и глубоких разговоров. Все, как при знакомстве с человеком, если оно не шапочное», – пишет в Facebook Инга Моисеева, генеральный директор D-Group.Social.
В 2019 году у «Благосферы» был свой стенд на «Душевном Bazar’e», который организует D-Group.Social. Центр проводил запись подкаста «Дурацкие вопросы о благотворительности». Вместе с сотрудниками третьего сектора отвечал на самые распространенные вопросы об НКО.
«Кажется, придя туда, обязательно кого-то обнимешь, даже не планируя. Очень повезло всем нам, что есть такое доброе и душевное место. Все гости нашего подкаста отмечали эту особую атмосферу», – пишет Наталия Игнатенко, PR-директор краудфандинговой платформы Planeta.ru.
София Горовая, журналист-редактор Теплицы социальных технологий, называет одним из любимых мест в центре магазин Charity Shop. «Приглашаю всех друзей снова или впервые посетить это прекрасное место и открыть для себя мир экологичного потребления», – говорит Горовая.