В частности, компании могли бы пожертвовать бывшие в употреблении компьютеры, рассказали сотрудники НКО порталу «Милосердие.ru». Кроме того, НКО нужна техподдержка: аудит безопасности сайтов, помощь в построении правильной IT-архитектуры и т.д.
Некоммерческие организации надеются на помощь IT-сектора при возможном отключении сервисов Google и с переделкой инструментов для сбора пожертвований, полезны были бы такие сервисы, как «Яндекс.Бизнес», таргетирование рекламы в Сети.
Многие НКО сейчас пользуются поддержкой «Яндекса». Участники социального проекта «Помощь рядом» получают гранты на размещение социальной рекламы в рекламной сети компании. Но есть ограничение: нельзя рекламировать адресные сборы на своих подопечных.
«Сейчас адресная помощь – одно из главных направлений работы НКО, — говорит Светлана Цветкова, редактор соцсетей «Милосердия.ru». — Если открыть возможность верифицированным НКО рекламировать адресные сборы, реклама будет работать более эффективно».
Помощь НКО вряд ли потребует от IT-компаний масштабных затрат, пишет «Милосердие.ru». Сами они смогут воспользоваться мерами поддержки, прописанными в Указе Президента РФ «О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в РФ» от 2 марта 2022 года. Он освобождает аккредитованные организации, работающие в сфере информационных технологий, от налога на прибыль, а также предусматривает грантовую поддержку и льготные кредиты.