«Ночлежка» пояснила, что декабрь — тяжелый месяц для большинства людей: на улице холодно, горожанам постоянно хочется спать, предновогодняя суета не дает отдохнуть. Для «домашних» людей — это временные неурядицы, а для бездомных людей — ежедневные трудности.
Кампания «Ночлежки» предлагает порассуждать об опыте, который объединяет бездомных и «домашних» людей. Цель кампании — показать, что бездомность ближе, чем кажется.
В Москве и Петербурге на магистралях разместили баннеры с цитатами: «Возможно, вы сейчас давно не спали», «Возможно, вы сейчас хотите есть», «Возможно, у вас сейчас нет горячей воды», «Возможно, вы всё время мерзнете», «Возможно, вы не можете найти работу».
Москва
Бутырская улица, д. 62
Вернадского пр-т, д. 12
ТТК, 5-й Донской проезд, д. 23
Санкт-Петербург
Маршала Жукова пр./Маршала Захарова пр.
Большой пр. В.О./ 27-я линия В.О.
Авиаконструкторов пр., д. 39/ Шаврова ул.
Арсенальная ул., д. 27
Уточкина ул. / Комендантская пл. на разд. полосе, прав. к пл.
Товарищеский пр. / Подвойского ул.
Энергетиков пр., д.16 / Якорная ул. у супермаркета «Лента»
«Бездомность — не характеристика человека, а трудный, но временный период в жизни. Наша кампания о том, что каждый человек однажды может столкнуться с трудностями. И каждый имеет право на помощь без осуждения, на достоинство и уважение, чтобы любой трудный период в жизни быстрее заканчивался и можно было вернуться к своей обычной жизни», — подчеркнула директор московского филиала «Ночлежки» Дарья Байбакова.
Идею кампании для «Ночлежки» разработал основатель креативного агентства «What if Semin?», автор и режиссер социальных проектов Александр Сёмин.
Благотворительная организация «Ночлежка» с 1990 года помогает людям выбираться с улицы и борется со стереотипами о бездомности.