60% респондентов встречали рекламу или объявления от фондов в соцсетях. 43% видели рекламные посты, 26% — посты от блогеров. К объявлениям с просьбами о помощи от фондов 56% опрошенных относятся нейтрально, 16% — позитивно, 12% — негативно.
Респонденты рассказали, каким фондам они доверяют и как определяют надежность фонда. Для 30% самое важное — наличие на официальном сайте фонда отчетности о результатах работы, для 28% важно наличие сайта вообще. 19% респондентов переводят пожертвования фондам, которые работают долго. Для 18% важно, чтобы фонд активно вел соцсети. На присутствие фондов на платформах-валидаторах (таких как «Добро Mail.ru», «Нужна помощь») обращают внимание 17%.
На основе данных исследования составлен топ-5 стимулов жертвовать:
- Подтверждение, что фонд проверен экспертами.
- Верификация соцсети.
- Известность фонда.
- Фотографии и видео о подопечном фонда, которому нужна помощь.
- История о подопечном фонда, которому нужна помощь.
При этом большинство тех, кто проверяют фонды прежде, чем перевести деньги, — люди в возрасте от 18 до 24 лет. Готовы тратить на благотворительность больше тысячи рублей в основном люди до 35 лет. Средняя сумма, которую готовы жертвовать респонденты, — от 100 до 500 рублей.