«Право ребенка-инвалида на качественное образование, защита человеческого достоинства ребенка в школе, защита от неправомерных попыток со стороны образовательных организаций изолировать «неудобного» ребенка от обычного обучения со сверстниками и другие школьные конфликты, права детей-сирот на жилье — основные темы, с которыми обращались граждане», — говорит руководитель службы «Детское право», детский правозащитник Ольга Пишкова.
Консультационная служба Ижевской городской общественной организации «Центр социальных и образовательных инициатив» работала в режиме индивидуального и группового консультирования граждан. Обращения поступали и в интернет-приемные специалистов на сайте «Детская линия», и по телефону горячей линии.
«Мы используем разные формы консультирования — от индивидуальных в офисе до консультаций по электронной почте или телефону. Крайне важно, чтобы правозащитная и юридическая помощь была доступной для граждан вне зависимости от места их проживания — в городе или в селе, — подчеркивает Ольга Пишкова. — Да, бывает, что к населенному пункту не проехать на транспорте, нет специалистов, а телефонная связь и интернет есть. Ими люди начинают активно пользоваться. Наша общественная служба настроена на работу в разных форматах. Сделать доступной правозащитную помощь семье и детям — наш девиз».
Фото: Центр социальных и образовательных инициатив