Курс направлен на подготовку тьюторов, учителей, логопедов и других специалистов, которые хотят эффективно работать с детьми с особенностями развития.
Как рассказали в центре, согласно российским исследованиям, практически в любом образовательном учреждении обучаются дети с особыми потребностями, в том числе 15-25% детей с задержкой психического развития, 20% — с нарушениями сенсорных систем и 10-12% — с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Чтобы стало возможным инклюзивное образование, необходима профессиональная подготовка специалистов, сопровождающих особенных детей.
Авторский курс «Слышу, вижу и понимаю особого ребенка» инклюзивного центра «Йом-Йом» построен на практическом опыте специалистов центра. Курс дает эффективные методики для работы с детьми, имеющими особенности развития (аутизм, синдром Дауна, нежелательное поведение).
Программа курса включает 12 тем:
— что такое адаптация;
— как устроено поведение;
— что такое сенсорная интеграция;
— функциональный подход и диагнозы;
— метод социальной истории;
— визуальная поддержка;
— реакция на трудности, которые испытывает ребенок: поощрение, похвала, эффективная коммуникация;
— коммуникация: основы, альтернативная дополнительная;
— взаимодействие с родителями;
— взаимодействие с учреждениями и создание инклюзивной среды;
— роль тьютора, трудности, вызовы, минимизация сопровождения;
— игра, взаимодействие с другими детьми.
Курс будет проходить в онлайн-формате с 17 октября по 15 декабря по понедельникам и четвергам с 19:00 до 21:00 по московскому времени. Видеозаписи лекций будут доступны учащимся в любое время.
Участники курса смогут систематизировать понимание инклюзивных подходов и трудностей особого ребёнка; узнают, как вести себя во время срывов и истерик у детей; поймут, как не теряться в стрессовых ситуациях; познакомятся с приемами успешной работы с особыми детьми; научатся налаживать сотрудничество с учителями, воспитателями, администрацией школы, сада, родителями.
«В практике каждого учителя, воспитателя, специалиста, работающего с детьми, могут встречаться дети с особенностями поведения и развития. Научиться эффективно взаимодействовать с ними — непростая задача, — говорит автор курса и директор инклюзивного центра «Йом-йом» Яна Иванова. — Нам важно, чтобы как можно больше специалистов владели навыками работы с разными детьми, использовали эффективные подходы. Наши советы универсальны, и весь опыт, полученный на курсе, можно применить в работе с любыми детьми — с особенностями и без».
Получить больше информации о курсе и подать заявку на участие можно на сайте центра.
О центре «Йом-Йом»
С 2013 года специалисты центра создают инклюзивную среду у себя в центре и помогают создать ее другим: садам, школам, музеям и библиотекам, кафе и ресторанам, сообществам, родителям и просто неравнодушным людям.
В 2022 году «Йом-йом» начал полномасштабный проект по работе с регионами и созданию там инклюзивной среды.
За восемь лет работы центр провел 20 онлайн- и офлайн-курсов, подготовил к работе с особыми детьми 250 тьюторов, учителей, воспитателей и логопедов.