Новости
Новости
26.04.2024
25.04.2024
24.04.2024
18+
Статьи

Как выстраивают «зеленую систему» в бизнесе

На этих выходных начинается всероссийский проект «Зеленая система» фонда «Система»: о чем проект и какие еще практики используют компании АФК «Система».

Фото: Unknown Wong / Unsplash

3 августа в Москве состоялась презентация всероссийского экопросветительского проекта «Зеленая система». Его реализуют в десяти городах России Благотворительный фонд «Система» совместно с Движением ЭКА и Фондом поддержки молодежных инициатив «ЭРА», при поддержке цифровой экосистемы МТС. АСИ сходило на презентацию и узнало, зачем он нужен и не забыл ли бизнес об экологии на фоне турбулентности. 

Деятельность компаний и фонда планируется вдолгую, рассказывает Лариса Пастухова, президент Благотворительного фонда «Система», поэтому экологическая повестка остается особенной важной.

В новом проекте фонд объединил заинтересованность всех компаний группы в экопроектах, корпоративное волонтерство и фокус на одну из ключевых целевых аудиторий — подрастающее поколение. Пастухова уверена, что привычки формируются смолоду, поэтому заботу об окружающей среде нужно прививать с раннего возраста. 

«Зеленая система» проведет сорок экологических праздников для детей и родителей, чтобы показать им, как просто вовлекаться в экологические проекты. Мероприятия запланированы в Вологде, Санкт-Петербурге, Ярославле, Новосибирске, Казани, Екатеринбурге, Уфе, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Ставрополе.

В АФК «Система» хотят показать своим примером, что устойчивое развитие — это история не только про расходы и риски, в нем можно найти много возможностей, рассказывает Виктория Блатова, исполнительный вице-президент по устойчивому развитию АФК «Система».

В стратегии компаний три больших направления, так или иначе связанных и с экологией: благополучие сотрудников, бизнес-сообщества и клиентов, качество, доступность и безопасность продукции и услуг, умная и безопасная среда.

Например, работа над безопасностью услуг предполагает, что компании стремятся сократить свое воздействие на окружающую среду и дать клиентам возможность пользоваться услугами, минимально воздействующими на природу. Но все это, замечает Виктория Блатова, реализуется совместно с местными властями и с запросом местных жителей. 

«Для прогресса в решении вопросов экологии нужна вовлеченность на всех уровнях: от национального до локального — и всех игроков: органов власти, бизнеса, НКО и местных жителей», — подчеркивает Блатова. 

Если же жители не дадут запроса или поддержки, любая, даже самая хорошая инициатива может забуксовать, добавляет Блатова. 

Фото: Unknown Wong / Unsplash

Появилось мнение, что бизнес перестает интересоваться экологической повесткой из-за кризиса и турбулентности. Елена Горохова, руководитель Движения ЭКА, считает, что это не так. Если бы подобные мировые события произошли десять лет назад, можно было бы предвещать откат, но теперь, когда до пандемии было сделано так много для экологии, вытеснить ее не так просто.

По ее словам, в покупательской способности людей остается желание выбирать экотовары, и бизнес, видя это, продолжает разворачиваться в сторону социальной и экологической ответственности. 

Людям же, считает Горохова, в теме экологии нужна не рыба, а удочка, которой они смогут пользоваться. Поэтому первостепенно экологическое образование и просвещение. И такие проекты, как «Зеленая система», как раз дают эти необходимые знания. 

В программе районных праздников «Зеленой системы» — лекторий, экологическая викторина, мастер-классы, сбор вторичных отходов и дармарка — ярмарка, на которой можно обменяться ненужными вещами, рассказывает менеджер проектов Благотворительного фонда «Система» Александр Торовцев. На площадках будут ждать экоактивистов, семей с детьми, подростков и всех, кто интересуется трендами в экологической повестке. Закончить кампанию хотят к 15 ноября 2023 года, Всемирному дню рециклинга — вторичной переработки.

Подборка практик

Кроме проекта «Зеленая система», компании, входящие в АФК «Система», представили экоинициативы, которые реализуют внутри своей команды. 

  • У компании «МТС» есть комплекс программ, посвященный экопросвещению. Они разделены на форматы, подходящие разным целевым аудиториям: для детей, семей, корпоративных команд. Например, в программе «Детям о планете» волонтеры компании рассказывают, как цифровые технологии позволяют бережнее обращаться с природой. 
  • Лесопромышленный холдинг Segezha Group за 2022 год увеличил площадь лесовосстановления на 97% — теперь она равняется 68,8 тыс. га. На этих территориях компания высаживает деревья или старается способствовать естественному восстановлению леса. В регионах присутствия компания строит экотропы, чистит берега, публикует замеры проб воздуха, чтобы местные жители знали, как производство влияет на окружающую среду. 
  • МГТС внедряет в корпоративные каналы экологическую повестку: делает экостикеры для сотрудников, проводит Неделю экологии. А еще выпускает линейку экологической сувенирной продукции: в ней бумажные закладки из переработанного сырья с семенами, которые после использования можно посадить, шоперы из ткани, путь и переработку которой можно проследить по напечатанному штрихкоду. А скоро компания устроит флагманское событие — большую спартакиаду, которую тоже планируют сделать более экологичной: откажутся от традиционных салютов, от одноразовых пакетов и одноразовой посуды. 

Почитать подробнее о проекте и посмотреть, когда «Зеленая система» окажется в вашем городе, можно на специальном сайте

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике