17-18 августа начинается финал конкурса молодых исследователей ESOMAR Research Got Talent, в котором исследовательские команды готовят проекты для некоммерческих организаций.
Конкурс уже четвертый год устраивает международная исследовательская ассоциация ESOMAR в партнерстве с ассоциацией ОИРОМ (Объединение исследователей рынка и общественного мнения) и платформой социальных изменений todogood. Вместе они хотят помочь НКО ближе познакомиться с темой исследований.
На финале можно будет узнать результаты исследований о стигматизации паллиативной помощи, работе со школьной травлей, социокультурном развитии малых городов, привлечении молодежи к благотворительности и других социальных темах.
Агентство социальной информации поговорило с Марией Акулич, директором платформы социальных изменений todogood, о том, почему в секторе еще не так много исследований и как на конкурсе работают с запросами НКО.
«Несмотря на то, что организаций десятки тысяч, не все НКО для себя осознают и определяют саму потребность в организации исследования. И это связано с тем, что не всегда понятно, как впоследствии внедрять рекомендации, как их правильно использовать», — уточняет Мария Акулич.
В основном исследования востребованы у крупных НКО, формулирующих операционную и исследовательскую задачу, которая потом поможет им в работе. Иногда, рассказывает Мария, НКО опираются на открытые статистические данные или исследования других некоммерческих организаций. Именно собственное исследование не всегда остро необходимо: это связано и с масштабом деятельности конкретной организации, и с объемом ее ресурсов.
«У большинства НКО нет доступа к профессиональным исследованиям. Они не очень понимают, куда могут обратиться за ними: напрямую в исследовательское агентство или на социологический факультет университета. Нет понимания, что это в целом возможно. Отсюда нет острой необходимости», — отмечает Мария Акулич.
По ее словам, у их конкурса ограниченные коммуникационные возможности, так что рассказать всем организациям, которые в этом заинтересованы, не получается до конца. А еще не каждая НКО понимает, что такое работа с волонтерами pro bono и как именно будут проводиться исследования.
В НКО работают эксперты по своей профильной тематике, в которой социологи не всегда имеют экспертных знаний. Но они точно знают, какой использовать метод исследования, чтобы получить результат.
«И в этом смысле НКО не всегда четко и ясно формулируют ту задачу, которую хотят решить. Это не всегда разногласия, просто не удается выстроить правильную коммуникацию команды и НКО, чтобы запрос был четким и ясным. Важно, чтобы организации сами понимали, как они потом эти исследования будут использовать», — подчеркивает Мария.
В этом году в конкурсе выделяли и исследовательскую, и операционную задачи для исследований. Первая — как запрос относится к тематике работы НКО, вторая — как именно НКО будет использовать полученные данные в своей работе.
Прояснять запрос перед исследованием очень важно. Сегодня, говорит Мария, не хватает материалов, чтобы обучить НКО правильно формулировать исследовательский запрос.
«Проведение комплексного социологического исследования, которое включает качественное исследование, количественное исследование, изучение уже существующих исследований — довольно дорогое удовольствие для НКО и занимает много времени», — отмечает Мария.
Кроме того НКО могут столкнуться с проблемой доступа к нужной целевой аудитории. Research Got Talent в этом смысле привлекает партнеров, которые обеспечивают доступ к разным аудиториям, например, доступ к врачам разного профиля.
Чтобы участвовать в проекте, НКО нужно пройти конкурсный отбор. В заявке НКО рассказывает о себе, формулирует исследовательский запрос и расписывает, как будет использовать результаты исследования в дальнейшем. Заявки оценивает экспертный совет.
«Иногда бывают заявки, в которых даже на основании конкурса есть повторяющиеся темы, даже в одном и том же социальном поле. И тогда для нас очевидно, что организации не используют и не опираются на данные других исследований, и нет смысла исследовать одну и ту же тему», — рассказывает Мария.
На протяжении всех лет проведения конкурса самыми актуальными остаются запросы, касающиеся фандрайзинга. Это объясняется изменениями в мире и в структуре потребления, заключает эксперт. Такие исследования проводятся, чтобы помочь НКО найти новые коммуникационные инструменты для работы.
Посмотреть программу финала конкурса и зарегистрироваться на онлайн-трансляцию, где представят результаты исследований, можно по ссылке.