Партнеры и участники
- Благотворительный фонд «Дедморозим»;
- Компания «101Интернет».
История сотрудничества и проекта
С основателем компании сотрудники фонда познакомились на обучении в Московской школе профессиональной филантропии. Там Инна Бабина, ex-руководитель отдела фандрайзинга и PR фонда «Дедморозим», оказалась на лекции у Александра Левочкина. Он рассказывал о запуске проектов и управлении командами, а затем предложил нескольким студентам попробовать внедрить HR-процессы в их фондах.
«Мы решили принять предложение. Поговорили с руководителями фонда, рассказав, что за человек, что за команда и какую помощь она предлагает. Потом обсудили с компанией «101 Интернет», какой опыт по взаимодействию с другими благотворительными командами у них есть. В итоге в августе 2022 года мы начали сотрудничество по запуску HR-процессов в нашем фонде», – рассказывает Инна Бабина.
Совместный проект
Проект предполагал трансфер HR-технологий, которые работают в реальной компании. В фонде тогда не было HR-менеджера и перед тем, как его найти, сотрудники фонда, задействованные в проекте, прошли небольшое погружение в тему рекрутинга и адаптации. После процесс реализовали на практике.
«Это был первый такой опыт партнерства фонда и бизнеса, когда команда нашего партнера pro bono делилась технологиями, своими профессиональными знаниями. Все-таки часто бизнес выступает финансовым партнером или партнером, который предлагает свою услугу pro bono, не передавая компетенции внутрь команды фонда», – рассказывает Инна.
Благодаря переданному опыту сейчас «Дедморозим» проходит стадию активного найма и поиска редких специалистов. В 2023 году к команде присоединились более 25 сотрудников, которые уже прошли период адаптации.
В рамках проекта фонда и компании в «Дедморозим» на должность HR-менеджера пришел Вадим Вяткин. Его адаптация уже проходила по технологии компании «101Интернет».
«Был четко прописанный план, при этом была гибкость, были контрольные точки, по которым я должен был пройти (например, создание регламента и описание процесса рекрутинга в фонде). Были регулярные созвоны с партнером и проверки, как идет процесс. Мы взяли несколько пробных заявок на поиск специлистов и на их основе выстраивали процесс. Где-то коллеги советовали, как лучше сделать, и делились материалами, которые работали у них в компании – чтобы я мог создать на их основе что-то для фонда», – рассказывает Вадим Вяткин.
От компании был куратор, регулярно поддерживающий связь с фондом. Со временем эта необходимость отпала, но в случае чего Вадим может обратиться в компанию за консультацией и сейчас.
Особенности и сложности
Со стороны фонда в проекте участвовала большая команда – кроме нового HR-менеджера задействовали руководителей фонда и некоторых отделов, которые хотели попробовать технологию в своих командах. От компании «101 Интернет» участвовали два HR-специалиста, которые разбираются в найме, рекрутинге, адаптации, и Александр Левочкин. Он включался как нанимающий менеджер, то есть как человек, который сам имеет опыт поиска и найма людей в команду.
«Мы изначально обсуждали, что партнерство потребует серьезного включения всей команды, которая согласилась участвовать в проекте. Мы сразу договаривались про календарь регулярных встреч, у меня могло быть до 3-4 встреч в неделю, какие-то из них были регулярными – например, совместные учебные планерки, где мы обсуждали, какие вакансии открываются, какой стратегии мы будем придерживаться в поиске кандидатов. Еще проходили обучающие встречи с HR-командой нашего партнера, а потом к ним добавились наши внутренние фондовские планерки с HR-специалистом», – рассказывает Инна.
Решать возникающие трудности помогала коммуникация в команде. В основном, сложности касались времени и согласования графиков: участники проекта много работали удаленно и часто – из разных городов и часовых поясов.
Факторы успеха
Несмотря на то, что проект завершился и активная часть взаимодействия прошла, фонд и компания поддерживают отношения. «Дедморозим» рассказывает компании о результатах работы, изменениях, успехах и возникающих трудностях с HR-процессами.
«Хочется, чтобы бизнес был открыт к такому взаимодействию с НКО. Оно может быть для компании более затратным, чем просто выделить деньги или оказать НКО или ее подопечным какую-то услугу. Но для меня это был пример того, как поддержка становится ресурсом, источником, который после внедрения работает на организацию постоянно», – говорит Инна Бабина.
Материал подготовлен по проекту «НКО-профи: информация, знания, практики». Проект реализует Агентство социальной информации при поддержке Фонда президентских грантов.