Вечером 22 марта вооруженные люди устроили стрельбу в концертном зале «Крокус Сити Холл», где должно было состояться выступление российской рок-группы «Пикник». Как сообщили в Министерстве социального развития Московской области, на концерт приехали не менее 60 человек из 40 российских регионов.
На момент публикации новости известно, что при стрельбе и в результате пожара погибли 137 человек, трое из них — дети, пострадали 154 человека. Вскоре после появления первых сообщений о теракте в СМИ начали появляться новости о реакции на произошедшее российских компаний.
Поездки
С начала нападения в районе концертного зала повысился коэффициент на поездки в такси. Вскоре компания «Яндекс» объявила, что делает поездки из этой части города бесплатными, а за оплаченные ранее поездки пассажирам пообещали в полном объеме вернуть деньги в течение следующих двух дней.
Бесплатно перевезти родственников погибших и пострадавших в Москву и из нее пообещали компания РЖД (для оформления билетов нужно позвонить по телефону 8 (800) 250-15-20), а также девять российских авиаперевозчиков.
Росавиация собрала в своем телеграм-канале номера телефонов контактных центров авиакомпаний и данные чатов службы поддержки, куда можно обратиться для оформления билетов:
- S7 Airlines: 8 (800) 234-77-27;
- «Аэрофлот»: 8 (495) 664-00-00;
- «Победа» (контакт-центр);
- «Уральские авиалинии»: 8 (000) 700-91-60;
- Utair (чаты службы поддержки: «ВКонтакте», Telegram, Viber);
- Nordwind Airlines: 8 (495) 730-50-80;
- NordStar: 8 (800) 700-80-07;
- Red Wings: 8 (495) 212-12-51;
- Smartavia: 8 (495) 970-00-55.
Компания «Аэроэкспресс» также обязалась вернуть деньги за проезд на поездах и экспресс-автобусах 22–24 марта. Для получения компенсации родным и близким погибших и пострадавших нужно написать заявление на сайте компании, приложив подтверждающие документы, или позвонить на номер горячей линии 8 (800) 700-33-77.
Проживание
Ассоциация туроператоров России заявила, что Ostrovok, Tutu, МТС Travel и «Яндекс Путешествия» сделали отмену бронирования отелей в Москве и Подмосковье бесплатной. Чтобы отменить или перенести бронь, туристам необходимо связаться со службами поддержки компаний. В ассоциации также сообщили, что сеть отелей Radisson Hotel Group отменяет индивидуальные бронирования, сделанные по невозвратным тарифам на 22–25 марта.
Пострадавших при теракте людей, у которых не было документов и верхней одежды, разместили в гостиницах Greenwood, «Аквариум» и «Вега». Об этом рассказал генеральный директор сети отелей «Вега» Валерий Максимов.
«Авито Недвижимость» возвращает гостям предоплату за бронь и компенсирует арендодателям отмены броней до 31 марта.
Билеты и кредиты
В компании «Яндекс Афиша» заявили, что деньги за билеты на концерт группы «Пикник» людям вернут полностью.
«Пользователи обеспокоены, и мы видим это по количеству обращений, связанных с предстоящими мероприятиями. Мы работаем с организаторами, чтобы обеспечить обмен или возврат ранее купленных билетов», — добавили в пресс-службе компании.
Сбер, МКБ, Совкомбанк, Хоум Банк, Альфа-Банк, ВТБ, «ДОМ.РФ», Тинькофф Банк, Газпромбанк и Почта Банк заявили, что готовы списать задолженности по кредитам с погибших и пострадавших.
Как рассказал представитель группы «Тинькофф», помимо списания кредитов, компания компенсирует всем пострадавшим стоимость билетов на все мероприятия в России 23 и 24 марта, купленные посредством сервиса «Тинькофф Город», а также бесплатно отменит бронирования гостиниц в Москве и Подмосковье, совершенные в «Тинькофф Путешествиях».
Перевод средств в пользу пострадавших
Часть доходов за выходные пообещали направить в пользу пострадавших торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит», «Дикси», «Азбука вкуса», «Мясновъ», «ВкусВилл», «М.Видео-Эльдорадо», рестораны Сергея Миронова, Алексея Васильчука и Антона Пинского.
Вся выручка от работы парка «Зарядье» и Московского зоопарка в выходные дни будет направлена в фонд помощи пострадавшим.
Психологические консультации
Сервисы Zigmund Online и YouTalk готовы предоставить бесплатную психологическую помощь пострадавшим и тем, кто испытывает тревожность из-за случившегося теракта.
«СберЗдоровье» и сервис «Понимаю» открыли по номеру 8 (800) 707-60-17 круглосуточную бесплатную горячую линию психологической поддержки для всех нуждающихся.
Бесплатную консультацию профессионального психолога можно получить, позвонив по телефону горячей линии Московского института психоанализа (МИП) 8 (800) 500-22-87. «Психологи готовы выслушать, поддержать, помочь справиться со страхами и болью, найти точки опоры. Гарантируется соблюдение основных принципов работы горячей линии: анонимность, конфиденциальность и толерантность», — говорится в сообщении МИП. Время работы горячей линии — с понедельника по субботу с 14:00 до 24:00.
Юридическая помощь
Ассоциация юристов России запустила собственную горячую линию бесплатной правовой поддержки пострадавших и семей погибших.
Федеральная палата адвокатов РФ совместно с адвокатскими палатами Москвы и Московской области тоже предоставляет бесплатную юрпомощь всем пострадавшим. На сайте Федеральной палаты адвокатов опубликовали контакты для получения правовой поддержки.
- Федеральная палата адвокатов РФ: 8 (903) 602-29-00;
- АП города Москвы: 8 (999) 837-56-82, 8 (999) 870-05-42;
- АП Московской области: 8 (906) 573-24-74.
Обновление за 25 марта, 13:10
Авиакомпания «РусЛайн» присоединилась к акции по бесплатной перевозке пострадавших в «Крокусе», а также родственников пострадавших и погибших. Для бронирования билета необходимо обратиться в колл-центр авиакомпании по телефону 8 (495) 980-50-04 или по электронной почте 5555@rusline.aero.