Новости
Новости
19.07.2024
18.07.2024
17.07.2024
18+
Статьи

Календарь для незрячих, экобоксы и акция «Не молчи!» — дайджест КСО

10 социальных инициатив бизнеса этой недели.

Календарь
Фото: Chandan Chaurasia / Unsplash

«Яндекс 360» адаптировал календарь для незрячих пользователей

Теперь сервис поддерживает работу с программами экранного доступа — скринридерами, которые озвучивают то, что происходит на экране, и помогают пользователям с нарушениями зрения взаимодействовать с интерфейсом.

Чтобы обеспечить цифровую доступность календаря для незрячих пользователей, команда разработчиков решила две ключевые задачи:

  • ко всем элементам добавили понятные подписи, которые может распознать и правильно прочитать скринридер;
  • теперь между иконками, полями и другими элементами можно переключаться с помощью клавиатуры и тем самым легко перемещаться по интерфейсу.

После адаптации календаря незрячие пользователи смогут работать в сервисе без посторонней помощи — создавать новые события и редактировать текущие.

Волонтеры Kept благоустроили лагерь Центра лечебной педагогики на Валдае

В июне сотрудники аудиторско-консалтинговой фирмы Kept в 13-й раз побывали на Валдае и подготовили лагерь Центра лечебной педагогики к заезду семей с особыми детьми. Помимо этого, на личные средства партнеров Kept были построены две беседки и сцена — согласно новому плану благоустройства территории. 

Родители с детьми живут в палатках, но еду готовят на оборудованных кухнях, а душ принимают в душевых, в которые можно заехать в том числе на инвалидной коляске. Еще в лагере есть стиральные и сушильные машины. А игровые комнаты, устроенные в бывших лагерных корпусах, оборудованы потолочными инфракрасными обогревателями. 

Kept берет на себя все расходы своих волонтеров: проезд, питание, оплату стройматериалов и инвентаря. В этом году строительная смена обошлась в 2,5 млн рублей.

«ЦЛП — один из старейших наших партнеров, мы взаимодействуем как члены большой семьи. И я бы хотела, чтобы следующая строительная смена внесла бы такой же существенный вклад в благоустройство лагеря. Уже есть план построить рядом со сценой амфитеатр», — говорит Анастасия Герасимова, руководитель проекта.

Фонд «Дети России» приобрел для отделения трансфузиологии новый прибор

Благотворительный фонд «Дети России» совместно с Областной детской клинической больницей Екатеринбурга уже более года реализует социальный проект «Я — донор».

Так, фонд приобрел рентгеновский аппарат «АРДОК-1» стоимостью более 6 млн рублей. Подарок удалось сделать при участии благотворителей.

Рентгеновский аппарат «АРДОК-1» необходим для того, чтобы предотвратить развитие тяжелой болезни «трансплантат против хозяина», которая возникает,  когда иммунные клетки донора воспринимают обычные клетки тела реципиента как инородные и атакуют их, и других осложнений. Оборудование производит безопасное облучение препаратов крови. Клетки, которые могут вызывать у пациента негативные реакции, уничтожаются без вреда для необходимых эритроцитов и тромбоцитов.

«Оборудование — это новые технологии. Это своевременная помощь маленьким пациентам. Бывают экстренные ситуации, когда здесь и сейчас решается, будет ли ребенок спасен. Для победы важно не только наличие донорских препаратов, но их качество. Нужная чистота. Прибор позволит обеспечить ее», — рассказала Юлия Нутенко, директор фонда «Дети России».

«МТС Медиа» стал информационным партнером социальной акции «Бьет — значит не любит. Не молчи!»

В этом году социальная акция «Не молчи!» приурочена к 10-летию Московского кризисного центра помощи женщинам и детям. За 10 лет убежище получили более 2500 женщин, которые пострадали от домашнего насилия.  

«Задача современных медиа — не только развлекать, но и говорить с аудиторией об остросоциальных проблемах. Это важная миссия и для МТС — инициировать диалог на важные темы, вдохновлять и помогать решать проблемы. Мы надеемся, что размещенная на наших платформах информация будет полезна женщинам, которые попали в непростые жизненные обстоятельства и нуждаются в помощи», — рассказала Софья Митрофанова, генеральный директор «МТС Медиа».

В поддержку акции «Не молчи!» онлайн-кинотеатр KION разместил на своей главной странице баннер с героями второго сезона сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие» и QR-кодом, ведущим на сайт центра помощи женщинам и детям.

А в книжном сервисе «Строки» с этой недели и до конца июля доступна специальная подборка книг, посвященных проблеме домашнего насилия и преодолению этого травмирующего опыта. Среди них:

  • «Честь» Трити Умригар;
  • «Потерянные цветы Элис Харт» Холли Ринглэнд;
  • «Шепоты дикого леса» Уиллы Рис;
  • «Дети в гараже моего папы» Анастасии Максимовой;
  • «Отслойка» Алтынай Султан;
  • «Уборщица» Стефани Лэнд;
  • «Ученица» Тары Вестовер;
  • «Мама, я съела слона» Дарьи Месроповой.

«М.Видео-Эльдорадо» и фонд «Красивые дети в красивом мире» поддержат новые природоохранные проекты

В этом году победителями ежегодного грантового конкурса фонда «Красивые дети в красивом мире» стали проекты, направленные на сохранение лесов, восстановление редких видов животных и их изучение на труднодоступных территориях, борьбу с пожарами, проектирование новых природоохранных зон, повышение экологической грамотности и природоохранную профориентацию подростков.

В июле грантополучатели перешли к этапу реализации проектов. Так, уже в конце месяца в окрестностях Нижне-Свирского заповедника в Ленинградской области будет открыта новая экологическая тропа, посвященная коренному малочисленному народу этих мест — вепсам.

А в Алтайском крае готовятся к старту исследовательские экспедиции: эксперты будут искать редкие виды растений и животных, определять границы ценных участков, оценивать сохранность природных комплексов и отдельных их компонентов.

Lamoda представила результаты исследования устойчивой моды

Lamoda опросила 3053 покупателя из России, Беларуси и Казахстана с целью узнать отношение к устойчивым товарам (более экологичным, этичным, инклюзивным и благотворительным), барьеры, влияющие на мотивацию при покупке, и на какие критерии полагаются опрошенные в выборе устойчивых товаров.

В среднем респонденты в России готовы доплатить за устойчивость +14% к цене товара:

  • +15% — за обувь;
  • +15% — за косметику;
  • +14% — за одежду;
  • +13% — за аксессуары.

84% опрошенных положительно относятся к экологичным, этичным, инклюзивным и благотворительным товарам. Чтобы определить такие товары среди других, 56% читают этикетки и составы. При этом на маркировки обращают внимание 33% ответивших.

Более половины опрошенных уже делают шаги на пути к устойчивому развитию. Так, 61% респондентов регулярно ремонтируют одежду и обувь, 58% — отказываются от пакетов в магазине и используют свои пакеты и сумки, 41% — занимаются раздельным сбором отходов и 41% — выбирают продукты в экологичной упаковке или без упаковки. Еще 41% респондентов собираются начать это делать. 

При этом исследование показывает, что 36% респондентов среди барьеров отмечают недоверие брендам-производителям в отношении производства устойчивых товаров. А 22% не знают, как правильно их выбрать.

Наиболее значимые факторы в выборе устойчивых товаров (в порядке убывания):

  1. Безопасность материала изделия;
  2. В составе более экологичные материалы (переработанные, органические, натуральные);
  3. Безопасность производства для окружающей среды (экономия воды, электроэнергии, очистка сточных вод, безотходное производство и так далее);
  4. Производство без жестокости к животным (этичная шерсть, пух).

Фонд «Дорога к дому» запустил благотворительную акцию «Соберем ребенка в школу»

Фонд «Дорога к дому» компании «Северсталь» проводит эту акцию в 11-й раз и охватывает города, где работает компания: Череповец, Костомукшу, Орел, Оленегорск, Великий Устюг и Строитель.

Цель акции — помочь семьям, которые оказались в трудной ситуации, подготовить своих детей к новому учебному году. Специалисты оценили потребности школьников, которые участвуют в проектах и службах фонда «Дорога к дому», и выяснили, что детям нужны школьная и спортивная форма, тетради, рюкзаки, письменные принадлежности, краски и дневники. Помощь в этом году требуется 325 детям.

Принять участие в акции можно несколькими способами: пожертвовать деньги через сайт фонда, закупить школьные принадлежности и принести их в фонд или в региональные проекты.

В прошлом году благодаря акции удалось подготовить к школе 402 ребенка. Всего за 11 лет проведения акции помощь получили около трех тысяч детей из семей в трудной ситуации.

Ребенок с рюкзаком
Фото: July Brenda Gonzales Callapaza / Unsplash

Совкомбанк и Ecoplatform анонсировали новый экологический проект

Баллы, полученные за сданное в фандоматы и боксы Ecoplatform вторсырье (пластиковые бутылки, алюминиевые банки и ненужный текстиль), пользователь сможет обменять на бонусные баллы на карте рассрочки «Халва». Эти баллы, в свою очередь, можно перевести в рубли.

Проект направлен на популяризацию культуры раздельного сбора отходов среди россиян и поддержку экоинициатив клиентов банка. Это первая подобная коллаборация в российской банковской отрасли.


Новые пользователи «Халвы» смогут оформить карту с балансом до тысячи баллов. Те, кто уже пользуются картой, получат возможность обменять баллы на кешбэк. Чтобы пополнить баланс, нужно зарегистрироваться в мобильном приложении Ecoplatform и сдать вторсырье в одном из фандоматов или боксов компании. За каждую сданную бутылку пользователю начисляется 10 бонусов, а за один килограмм одежды — 250 бонусов.

Собранная тара сортируется и поступает на переработку и дальнейшее производство новых товаров: упаковки, бутылок, одежды, обуви, запчастей, строительных материалов, посуды.  

Фонд «Детский мир» и YokoSun пожертвовали детским и медицинским учреждениям более миллиона рублей

Благотворительный фонд «Детский мир» и японский бренд гигиенических средств для детей и взрослых YokoSun реализовали совместную акцию, направленную на помощь детским медицинским и социальным учреждениям.

Акция проводилась с 1 по 30 апреля в онлайн- и розничных магазинах сети «Детский мир». При покупке товаров бренда YokoSun 10 рублей с каждой пачки подгузников и по пять рублей с каждой упаковки пеленок, чистящих средств и предметов гигиены перечислялись на благотворительные цели.

Организаторам удалось собрать свыше 1,2 млн рублей, которые направили на комплексную инфраструктурную поддержку четырех детских социальных и медицинских учреждений России.

Художники с аутизмом украсили иллюстрациями вазы из винных бутылок

Проект «Полбутылки» создал 50 ваз из больших винных бутылок. Художники с аутизмом, подопечные фонда «Антон тут рядом», украсили их иллюстрациями, посвященными лету. Авторы иллюстраций: Леша Китайцев, Денис Сироткин, Руслан Сосиев и Илья Смирнов.

«Полбутылки» — экологичный проект, направленный на переработку бутылок в стаканы, подсвечники и предметы интерьера. Цель проекта — дать новую жизнь бутылкам, которые зачастую становятся мусором после одноразового использования.

Коллекция лимитирована: всего 10 ваз с каждым изображением. 40% от продажи коллекции пойдет на работу фонда «Антон тут рядом» и поддержку аутичных детей и взрослых.

Фото: Matt Twyman / Unsplash
18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике