Новости
Новости
22.11.2024
21.11.2024
20.11.2024
18+
Серии

Инструкция: как работать с амбассадорами

О том, кто такие амбассадоры и зачем они нужны некоммерческой организации, где их искать и как с ними общаться, читайте в материале АСИ.

Фото: Pawel Czerwinski / Unsplash

Материал подготовлен совместно с благотворительным фондом «Жизнь в Движении».

С английского слово ambassador переводится как посол, который разделяет традиции и ценности бренда. В социальную сферу это понятие и почетный статус пришли из маркетинга. Стать амбассадором НКО может любой инфлюенсер, который разделяет и готов представлять миссию НКО.

«Амбассадор говорит о благотворительности в публичном пространстве, поддерживает и делится с широкой аудиторией новостями и инициативами фонда, чем мотивирует и вдохновляет людей помочь и поддержать НКО. Своим личным участием в благотворительных акциях, мероприятиях, поддержкой подопечных и жизни НКО в целом амбассадор способствует не только повышению узнаваемости НКО, но и привлечению новых доноров», — рассказали АСИ в фонде «Жизнь в Движении».

«Жизнь в Движении» оказывает помощь детям с ограниченными физическими возможностями, в первую очередь из детских домов, интернатов и малоимущих семей, в области протезирования и занимается социальной реабилитацией и адаптацией детей с ограниченными возможностями, вовлекая их в спорт и искусство.

Какая НКО может «позволить» себе амбассадоров

НКО, которая заинтересована в привлечении амбассадора, должна быть «живым организмом» с прозрачной системой отчетности, понятной миссией и структурой получения пожертвований. 

Она должна иметь:

  • официальный сайт на котором отражены миссия, цели НКО, регулярное обновление новостной информации;
  • активные социальные сети с актуальными новостями и результатами благотворительной деятельности;
  • упоминания в СМИ;
  • открытые отчеты и информационные рассылки.

Перед началом работы по поиску медийных лиц или лидеров мнений, сформируйте список требований к будущему амбассадору и памятку для него, в которой описано, какие задачи стоят перед ним.

Предупредите амбассадора, что в третьем секторе, как правило, сотрудничество происходит на некоммерческих условиях. Можно сказать, что медийное лицо или лидер мнений выполняет функцию информационного волонтера.

Где искать амбассадоров

  • электронные и печатные СМИ;
  • крупные спортивные и бизнес мероприятия (марафоны, турниры, фестивали);
  • светские мероприятия (презентации, премьеры, концерты);
  • профильные мероприятия: выставки, коворкинги, конференции, мастер-классы;
  • социальные сети;
  • через привлечение для участия в фандрайзинговых, имиджевых социально-адаптивных акциях;
  • через доноров и посредников.

Следите за наиболее цитируемыми медиаперсонами, пробуйте взаимодействовать с ними. Такой подход позволит вам привлекать блогеров, представителей топ-менеджмента, экспертов различных отраслей, известных актеров, музыкантов, спортсменов, успешных бизнесменов, коучей и других.

Могут ли амбассадорами стать доноры или сами благополучатели

Крупные доноры могут не только получить почетный статус амбассадора НКО, но и войти в попечительский совет НКО или органы управления.

Так, в фонде «Жизнь в Движении» в 2024 году пятеро молодых людей, в прошлом подопечных фонда, получили статус «амбассадор фонда». Они выступают мотиваторами для новых подопечных, принимают участие в социально-адаптивных проектах, делятся новостями фонда, рассказывают о миссии фонда и на собственном примере показывают, как меняется жизнь после протезирования и социальной адаптации.

Как юридически оформлять сотрудничество с амбассадором

В фонде «Жизнь в движении» существует внутреннее положение, которое фиксирует их функционал. Официальный договор при этом с ними не заключается, но, согласно уставу, каждый амбассадор утверждается отдельным приказом на пять лет. Приказ подписывает директор фонда.

Недавно «Жизнь в движении» придумали новую практику — выдавать каждому «выпустившемуся» подопечному фонда сертификат амбассадора. В ближайшее время планируется выдать первую партию таких сертификатов.

Что нужно обязательно учитывать при работе с амбассадором

Оцените, в решении какой задачи амбассадор может помочь — в том или ином проекте или в продвижении фонда в целом. Например, кто-то из амбассадоров может лично принять участие в благотворительном забеге, а кто-то помогает привлечь СМИ, новую целевую аудиторию и мотивировать подопечных. 

Попытайтесь лаконично и четко сформулировать запрос, который амбассадор должен «передать» аудитории, чтобы его подписчики захотели оказать помощь подопечным вашего фонда.

Кроме этого, заранее запросите условия и требования медийного лица. Обозначьте дату, время, место, формат вашего мероприятия и задачу для амбассадора. 

Нужно ли как-то благодарить и поощрять своих амбассадоров

Создайте для своей команды правило — быть на связи с амбассадорами.  

После завершения мероприятия обязательно упоминайте об участии амбассадора в отчетных публикациях, в СМИ, социальных медиа.

Не забудьте поблагодарить лично, можно вручить подарок и благодарственное письмо за подписью учредителя фонда.

Такая форма коммуникации будет мотивировать ваших амбассадоров и улучшать результаты совместной работы.

Нужно ли рассказывать амбассадорам о своих достижениях, держать их в курсе происходящего в НКО 

Обязательно. Оповещайте амбассадоров через рассылки по e-mail и мессенджеры, а также отмечайте в социальных сетях. 

Демонстрация достижений НКО, итоги сборов, результаты социальной адаптации подопечных,  участие в масштабных спортивных или творческих мероприятиях, проведение фандрайзинговых акций, благотворительных забегов, гольф-турниров, победы в премиях, участие выставках, публикации, сюжеты в федеральных, региональных и тематических СМИ с участием амбассадоров — все это говорит о публичной жизни НКО и повышает уровень лояльности амбассадоров, их сопричастность к чему-то важному и доброму, помогает задействовать механизм «сарафанного радио». 

Совет для организации, которая только начинает искать своих амбассадоров

Идите к своей цели и не сдавайтесь при первом отказе медийной персоны. Помните — отказ одного человека не означает, что откажут другие. Расширяйте круг общения и возможности для интеграции послов в благотворительные и социальные акции. И, конечно же, будьте максимально открытыми, дружелюбными, инициативными и деятельными», — рекомендуют в благотворительном фонде «Жизнь в Движении».

Материал подготовлен по проекту «НКО-профи». Проект реализует Агентство социальной информации при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике