27 мая на Адмиралтейской площади состоялся фестиваль «Велогород». Велосипедисты обсуждали развитие города, принимали участие в велогонках и финальном велосипедном пробеге.
Фестиваль открылся конференцией «Город будущего». В ходе дискуссии участники пришли к общему мнению, что городу необходима концепция развития, для того чтобы понимать, к какому будущему стремится Воронеж.
«В городе есть очень большая проблема с безопасностью дорожного движения, с ней чиновники не справляются, потому что они видят только один выход – поставить забор и убрать переход, — говорит сопредседатель движения «Город и транспорт» Михаил Аксенов. — У нас пока нет ни одного примера, когда убранный пешеходный переход позже вернули. Существует убеждение, что светофор порождает пробку, но это не так. В каждом случае нужно сначала делать анализ. Но у нас пока этого не происходит».
По мнению эксперта, городские власти должны делать моделирование транспортной ситуации и только после этого принимать решение о том, где нужен переход, а где можно его убрать.
Активисты обратили внимание и на застройку Воронежа. Так, лидер движения «ВелоВоронеж» Игорь Титов предложил разработать зонирование города. «С точки зрения высотности здания мне кажется хорошей идея зонирования. Город должен развиваться, должны появляться высокие здания. Но при этом должен оставаться и исторический центр. Проблему может решить зонирование, чтобы было понятно, что в этой части мы не строим высотки, а в этой у нас деловой центр с высокими зданиями», — считает Титов.
При этом большинство обозначенных во время обсуждения проблем имеют комплексный характер. К примеру, урбанист Илья Бейлин предложил развивать культурные мероприятия не только в центре города, но и на окраинах. Вариантом мер может стать перенос некоторых событий Платоновского фестиваля на периферию. Однако и тут может возникнуть проблема – многим горожанам не очень удобно добираться, к примеру, до Левобережного района города.
Фестиваль завершился велопробегом, в котором приняли участие 4 тыс. 830 человек. Велосипедисты проехали от Адмиралтейской площади через Северный, а затем через Вогрэсовский мост. Общая протяженность дистанции составила 15 километров.