Общероссийский народный фронт (ОНФ) презентовал приложение «ОНФ.Помощь». Разбором обращений займутся эксперты ОНФ, волонтеры и некоммерческие организации во всех регионах России. Во время прямой линии президента России Владимира Путина 20 июня 2019 года россияне направили ему 1 250 000 обращений, 227 тыс. из них сейчас в работе, рассказал руководитель исполкома ОНФ Михаил Кузнецов. Приложение уже доступно в Google Play и App Store.
Как работает приложение
Обращение человека поступает в базу (к ней могут подключиться желающие волонтерские организации, НКО и органы власти), где его видят эксперты. Они обязательно перезвонят человеку, чтобы проверить актуальность проблемы и выяснить ее суть.
«Иногда волонтеры решают сами, что делать, иногда передают обращение в органы власти. Чтобы процесс шел гладко, каждую пятницу в региональных исполкомах проводят волонтерские штабы, во время которых можно разобрать сложные случаи, встретиться с властями, обсудить вопросы», — рассказал Дмитрий Поликанов, куратор проектной деятельности ОНФ, президент благотворительного фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» и члена Совета при правительстве по попечительству в социальной сфере.
После того как вопрос решен, человеку перезвонят и узнают, доволен ли он результатом. У волонтера или эксперта, который занимался решением проблемы, попросят фото или видео в качестве отчета. «Самое главное — контроль качества», — уверен Поликанов.
С какими вопросами обращаются
По словам Дмитрия Поликанова, люди обращаются с самыми разными вопросами. Иногда, отметил Поликанов, речь идет о том, чтобы просто проконсультировать человека и подсказать ему верный путь решения проблемы: часто «люди не знают, какие права у них, куда обратиться, что им положено». Иногда можно «выделить системные проблемы, которые требуют кропотливой работы, например по изменению законодательства».
«Было много людей, для которых обращение к президенту — последняя надежда. Важно, чтобы мы помогли им решить проблемы, с которыми они сталкиваются, и чтобы ни один человек не остался незамеченным. Наша задача — обеспечить быстрый контакт человека с органами власти», — сказал Поликанов.
Как стать экспертом
Чтобы НКО и волонтерам стать экспертами приложения, можно скачать приложение или обратиться в региональный исполком ОНФ. Как правило, некоммерческие организации выбирают определенную тематику обращений, чтобы помощь была максимально эффективной. НКО заводят себе личный кабинет, где могут просматривать все обращения и по желанию брать их в работу.
Глава регионального исполкома ОНФ в Московской области Юлия Белехова рассказала, что активисты ОНФ выстроили такую систему: распределяют все обращения по направлениям и пересылают в НКО с вопросом, не хотят ли те подключиться к решению проблемы. В зависимости от ответа обращение передают в НКО или же занимаются им сами. У ОНФ есть база «топовых» НКО, которые всегда на связи, поделилась Белехова.
В одном только Подмосковье на данный момент более 42 тыс. обращений, и потому, отметила Юлия, «было важно объединить специалистов». По ее мнению, ОНФ становится «связующим звеном» между гражданами и органами власти.
ОНФ обещает открыть волонтерские отделения в МФЦ в пилотных регионах: Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ульяновской области и Приморском крае.
Бизнес в помощь
В приложении предусмотрена функция «Помощь ветеранам Великой Отечественной войны».
Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин напомнил, что Владимир Путин объявил 2020 год годом Великой победы, и после этого у организации родилась идея: подключить бизнес к помощи ветеранам.
«У нас есть предприниматели во всех регионах России, которые хотят помочь ветеранам. Мы решили услышать просьбы, которые ветераны присылают через мобильное приложение, и передавать их в тот или иной регион. Запросы небольшие: кому-то нужны лекарства, кому-то — техника. Используя технологический и человеческий ресурс, мы сможем помочь ветеранам войны», — уверен Калинин.
Салфетки для хосписа
Помогает не только бизнес. Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики» в Краснодарском крае через приложение «ОНФ.Помощь» взяло в работу 1 200 обращений, которые касаются получения льготных лекарств. Об этом на презентации рассказала координатор Анастасия Маклашова.
«Мы обзвонили более 270 человек, в итоге 40% из них уже получают препараты, остальные обращения в работе. Также мы посетили детский хоспис Краснодара — там не хватало пеленок и салфеток. Волонтеры собрали деньги, закупили необходимые вещи и передали хоспису», — рассказала Маклашова.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.