Проект приказа Роскомнадзора вывесили на портале нормативных правовых актов 23 июля. Публичные обсуждения проекта начались 24 июля и продлятся до 20 августа.
Приказ направлен на деятельность иностранных средств массовой информации, выполняющих функции «иностранного агента», и российских юридических лиц, выполняющих функции «иностранного агента».
Роскомнадзор устанавливает, что каждый материал СМИ-«иноагента» должен сопровождаться следующей пометкой:
«Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента».
Согласно проекту, эта пометка должна располагаться в начале текста, под заголовком материала, а в случае его отсутствия — вместо. Более того, размер шрифта для пометки «иноагент» должен быть вдвое больше шрифта для заголовков и контрастного по отношению к фону цвета. Запрещается накладывать на метку «иные изображения и материалы».
Для аудиовизуальных материалов та же пометка должна появляться в начале трансляции и «при каждом возобновлении трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) должна составлять не менее 15 секунд»: по центру экрана (не менее 20% площади), контрастным цветом и снова без наложений. Такие же требования выставляют к звуковому контенту, плюс уровень громкости пометки «иноагент» должен быть не ниже громкости самого сообщения.
«Это предложение, конечно, нас сильно удивляет, потому что оно просто ломает, что называется, всю логику работы любого нормального СМИ. Ставить под заголовок пометку длиной в 30 слов, и эта пометка должна быть размером в два раза крупнее заголовка – я могу себе представить, как будет выглядеть такого рода текст», — сказала в интервью «Настоящему времени» Галина Арапова, директор Центра защиты прав СМИ.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.