В рекламе нежелание носить маску сравнивается с планами угостить родственников кутьей, а несоблюдение социальной дистанции противопоставлено расстоянию между надгробиями на кладбище.
В интернете баннеры вызвали неоднозначную реакцию. Сторонники рекламы отмечают ее своевременность и шокирующий элемент. Противники говорят, что более действенным методом борьбы с нарушителями масочного режима будут штрафы.
Благовещенский врач-психотерапевт, психолог, тренер Всемирной ассоциации позитивной и транскультуральной психотерапии Максим Чекмарёв отмечает, что сам факт вопроса об эффективности такой рекламы — показатель ее неэффективности.
«Вместо психологической мотивации реклама с кутьей и кладбищем уже создала конфликт в сфере этики. Что чувствует большинство взрослых людей, когда их запугивают? Неуважение к себе. Это пробуждает те воспоминания, когда вас стыдили, отчитывали и обещали беды за плохое поведение. В ответ хочется обороняться. В итоге мы говорим о социальной рекламе вместо того, чтобы говорить о профилактике коронавирусной инфекции.
Люди не носят маски не потому, что недостаточно боятся. Тревоги как раз достаточно. Нет последовательной и четкой информации, которая бы обращалась к нашей взрослой части. Поэтому меры по просвещению, грамотные научно-популярные статьи, передачи и развернутые комментарии экспертов помогают гораздо лучше», — рассказал АСИ Чекмарёв.
Идея таким образом способствовать профилактике коронавируса пришла в голову жителю Благовещенска. Его поддержали в городской администрации.
«Кому-то такая реклама может показаться резкой, но ситуация с распространением коронавируса в Благовещенске очень серьезная. Количество заболевших растет, регистрируются летальные случаи. Соблюдение масочного режима в общественных местах, в закрытых помещениях и социальная дистанция сейчас являются главными профилактическими мерами, которые мы должны соблюдать для того, чтобы не допустить распространения инфекции и избежать введения новых ограничительных режимов», — сообщили в пресс-службе администрации Благовещенска.
Несмотря на неоднозначную реакцию, баннеры с такой социальной рекламой остаются на улицах Благовещенска.