Сейчас центр обеспечения мобильности работает с 7.00 до 20.00. То есть маломобильные пассажиры могут пользоваться метро на 6,5 часов меньше, чем все остальные. «Это, во-первых, дискриминация, а во-вторых, неудобство», — подчеркивает Бакаидов в петиции на Change.org. Он предлагает ввести дополнительные смены, чтобы центр обеспечения мобильности работал по графику московского метро.
Иван Бакаидов ведет активную жизнь. Когда ему нужно ехать на встречу или возвращаться домой в нерабочие часы центра обеспечения мобильности, Иван вынужден либо брать такси, либо ловить за рукав прохожих и пытаться жестами объяснить, что ему нужна помощь.
«Отвечая на вопрос: не сидеть ли инвалидам вечером дома. Считаю, что человека делает инвалидом не его заболевание, а неспособность среды адаптироваться к нему, и мы не будем видеть людей с инвалидностью в жизни ровно до тех пор, пока среда не будет доступна», – пишет Бакаидов.
Его петиция продолжает серию публикаций в соцсетях Лиды Мониавы, соучредителя фонда «Дом с маяком». С той же просьбой она обращалась к Виктору Козловскому, начальнику Московского метрополитена. Пришел ответ, в котором значилось, что метрополитен ждет от некоммерческих организаций предложений по изменению графика работы службы для инвалидов.
«Можно еще посоветоваться с общественными организациями, до которого часа стоит пускать в метро женщин. И детей. Женщинам опасно поздно в метро ездить, а дети спать должны, зачем им метро после восьми вечера? — комментирует Лида Мониава в Facebook. — Толстых людей не стоит пускать в час пик, потому что они много места занимают… Ограничивать для инвалидов возможность пользоваться метро до восьми вечера, когда все остальные люди ездят до часа ночи – такая же ерунда возмутительная».
Поскольку решить вопрос напрямую с Московским метрополитеном не получилось, Лида Мониава намерена все-таки собрать подписи и обратиться в правительство Москвы.
Лида Мониава на протяжении полугода борется за создание доступной среды в Москве. В марте 2020 года она забрала из Кунцевского интерната 12-летнего Колю. У мальчика множественные нарушения: он не может говорить, ходить и самостоятельно питаться. Чтобы люди с инвалидностью могли спокойно передвигаться по городу вместе со своими сопровождающими, соучредитель фонда «Дом с маяком» активно пишет о неудобствах в Москве и направляет обращения с просьбой решить проблемы.
Так, Правительство РФ упростило порядок покупки билетов на поезд для людей с инвалидностью. С декабря 2020 года они смогут покупать льготные билеты онлайн. Лида Мониава неоднократно подчеркивала: доступная среда может появиться только после длительной работы и общественного обсуждения.
Обновление от 10.11.2020, 13:15: Максим Ликсутов, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, рассказал, что в график работы центра обеспечения мобильности пассажиров внесут изменения.