Исследование опубликовал Центр изучения региональных проблем.
По данным опроса Edelman, 81% респондентов будут доверять бренду, если он будет поступать в соответствии с интересами общества. Поэтому многие компании стремятся построить ответственный бизнес.
Крупные компании ориентируются на мировые стандарты. Стратегическими приоритетами стали экологическая безопасность и сохранение окружающей среды.
Так, например, компания СИБУР за 2019 год смогла сэкономить около 39 тысяч мегаватт/часов электроэнергии, а ретейлер X5 Retail Group вместе с партнерами занялся переработкой упаковки и продукции. В модной индустрии бум экологичного потребления – дизайнеры изготавливают одежду из переработанного сырья.
На пике коронавирусного кризиса федеральные компании сумели сохранить свои долгосрочные программы и выделили дополнительные бюджеты.
Примеры: пивоваренная компания «Балтика» начала реализацию социальной кампании «Несмотря на расстояние, остаемся вместе» для помощи пожилым, медикам и волонтерским центрам. KFC платил по $1000 российским сотрудникам ресторанов сети, пострадавшим от коронавирусной инфекции.
Представители малого бизнеса практически во всех регионах РФ во время пандемии организовывали собственные социальные программы, часто не афишируя сделанного. Пенсионерам они помогали с покупкой и доставкой продуктов и лекарств. Производственные предприятия отпускали продукцию безвозмездно.
Среди малых предприятий распространено сотрудничество с НКО. Часто инициатива исходит от собственника, они помогают фондам и детским домам финансово, участвуют как волонтеры или запускают с благотворителями коллаборации.
Полный текст исследования можно прочитать на сайте.