Инклюзивное образование
К 1 декабря 2021 года президент Владимир Путин поручил Минпросвещения РФ и властям регионов разработать и утвердить требования к образовательным организациям в части инклюзивного образования.
До 1 декабря 2022 года необходимо обеспечить системное вовлечение учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в олимпиады, интеллектуальные и творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия.
Подготовка специалистов
Президент поручил Министерству науки и высшего образования РФ совместно с Минпросвещения до 1 сентября 2022 года увеличить количество студентов на бакалавриат и магистратуру по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» с учетом данных мониторинга кадрового обеспечения образовательных организаций специалистами-дефектологами, логопедами и тьюторами.
Включить в образовательные программы среднего и высшего образования модули по коррекционной педагогике и коррекционной психологии. Они должны быть направлены на формирование профессиональных компетенций по организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Вовлечение школьников в общественную деятельность
До 1 июля 2022 года Путин поручил Минпросвещения совместно с властями регионов при участии АНО «Большая перемена» обобщить опыт и лучшие практики организации внеурочной деятельности, вовлечения школьников в работу школьных советов и других объединений, организовать методическое сопровождение работы советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях.