Как сообщили в Центре спасения медвежат-сирот, консультирование и реабилитация животного будет проходить в удаленном формате.
«Южная Осетия находится от нас на весьма далеком расстоянии, это даже другое государство. А у нас внутри-то сложно осуществлять перевозки таких животных между регионами. А если говорить о загранице, то это огромное количество времени, бумаг, разрешений и согласований. И возвращать их потом надо на родину, — рассказала Екатерина Пажетнова, сотрудник Центра спасения медвежат-сирот. — Если речь идет про доставку малыша в три-пять килограммов — это один разговор, а если это взрослая особь 50 кг весом — соврешенно другое. Но со специалистами заповедника, у которых находится этот медвежонок, мы держим связь».
По ее словам, у организаций уже был совместный опыт выхаживания медвежат, когда при дистанционном консультировании и поддержке смогли вырастить животных и вернуть в среду.
«Благодаря технологиям вполне можно осуществить реабилитацию на расстоянии, если это медвежата не больные, — говорит эксперт. — Мы принимаем медвежат с первого дня рождения до трех-четырех, редко до пяти месяцев. Вообще, бурый медведь к 7 месяцам становится самостоятельным. Это тот возраст, когда у них уже достаточно развиты все формы поведения, необходимые для выживания, приоберетены навыки, но выпускаем в природу мы их позже, в 9-9,5 месяцев. Мы даем им два месяца, чтобы они как можно дольше пробыли в безопасности и набрали вес, необходимый для зимовки. Обычно сентябрь у нас считается временем выпуска животных».
Как сообщал ТАСС, в Южной Осетии браконьеры убили медведицу, а медвежат забрали с собой. Одного двухмесячного медвежонка нашли у жителя Цхинвала и привезли в Балтинский заповедник. По словам егеря заповедника Лаврика Плиева, в Цхинвале может находиться еще два медвежонка, сейчас специалисты ведут поиски оставшихся медвежат.