«В 2022 году мы сконцентрировались на развитии своих программ. Благодаря поддержке пользователей “Яндекса” удалось собрать в два раза больше средств, чем в предшествующем году. Мы организовали более 350 тысяч поездок, придумали, как масштабировать помощь с закупками необходимых товаров, и продолжили предоставлять благотворительным организациям доступ к цифровым решениям “Яндекса”», — говорится на сайте фонда.
В прошлом году «Помощь рядом» привлекла в помощь НКО 301,4 млн рублей. Из этих средств 177,5 млн собрали пользователи с помощью округления в чеках, а 113,2 млн перечислил сам «Яндекс».
Что такое округление?
В 2022 году в приложении «Яндекс Заправки» появилась возможность округлять чеки. Теперь можно поддержать благотворительные фонды, просто заправляя автомобиль на сотрудничающих с сервисом АЗС. Округление также существует в других сервисах «Яндекса»: в «Яндекс Go», «Еде», «Лавке» и «Маркете». Больше всего округлений поступило из Go.
В течение года действовали три программы поддержки некоммерческих организаций.
«Поездки для НКО»: для НКО стали доступны тарифы «Минивэн» и «Специальный»;
«Товары для НКО»: НКО подают заявки, в которых рассказывают о себе и своих проектах, а команда независимых экспертов помогает определить финалистов — им в течение года перечисляют средства на закупку товаров первой необходимости. В 2022 году на это выделили 50 млн рублей.
«Цифровые сервисы для НКО»: платформа, которая знакомит грантополучателей с социальной рекламой и ее возможностями.
Этими программами воспользовались более 400 организаций, которые решают социальные проблемы в разных регионах страны.
Подробнее с отчетом можно ознакомиться здесь.