По данным проведенного в мае-июне опроса, около 47% опрошенных россиян знают о наличии в стране, в частности, в сетях «М.Видео» и «Эльдорадо», программ по сбору батареек, а 17% сдавали батарейки в магазинах сетей хотя бы однажды.
Однако количество осознанных людей и число батареек, сданных на переработку, с каждым годом растет. Годом ранее только три четверти россиян знали об отрицательном и токсичном влиянии захоронения батареек и интересовались программами утилизации. За первое полугодие 2023 года покупатели «М.Видео» и «Эльдорадо» сдали на экологичную переработку около 2 млн батареек, увеличив объемы почти на 30% в годовом сопоставлении.
«“М.Видео-Эльдорадо” создала крупнейшую в России инфраструктуру по сбору батареек – покупатели могут бесплатно и без покупок принести батарейки в любой ближайший магазин по всей стране. В проекте участвуют крупнейшие российские заводы – «Мегаполисресурс» и Национальная экологическая компания (НЭК), для которых мы являемся крупнейшим поставщиком устаревших элементов питания», — рассказала руководитель экологических проектов в рознице группы «М.Видео-Эльдорадо» Оксана Платонова.
Наибольшую вовлеченность в решение этой экологической проблемы, по данным опроса, демонстрируют миллениалы, а наименьшую – россияне в возрасте от 60 лет. Среди респондентов женщины относятся к вопросам сохранения окружающей среды внимательнее мужчин. Активнее всего батарейки в магазины «М.Видео» и «Эльдорадо» сдавали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода и Казани.