Ежегодный день благотворительности #ЩедрыйВторник прошел в России в восьмой раз. Он объединил более 4,5 тысячи организаций-участников — НКО, крупных компаний и малого бизнеса, школ и детских садов, музеев, театров и СМИ из более чем 200 населенных пунктов России.
В день акции через онлайн-платформы и сервисы на благотворительность пожертвовали не менее 8 миллионов рублей. Это на 60% больше по сравнению с акцией в 2022 году и один из самых больших результатов за всю историю #ЩедрогоВторника в России.
Рост объемов пожертвований отметили в приложении Tooba: он составил 44%. На 77% выросли пожертвования в фонде «Нужна помощь». Более чем на 20% выросли сборы у сервиса «СберВместе», который начал ежегодную акцию «Добрый новогодний подарок» в этот день. На краудфандинговой платформе Planeta.ru пожертвования выросли на 19%.
«Проанализировав данные, мы видим: несмотря на то, что многие исследования в этом году показали падение доверия к НКО и снижение числа пожертвований, «Щедрый вторник» остается днем, когда все хорошо, праздником, в который хочется верить в чудеса и в который они происходят», — прокомментировала Лилия Мударисова, директор фонда — координатора акции #ЩедрыйВторник «Культура благотворительности», руководитель платформы «Благо.ру».
Аналитику акции провели благодаря проекту сбора данных БФ «Культура благотворительности». Партнеры #ЩедрогоВторника — платформы онлайн-пожертвований и платежные системы — делятся данными, а команда фонда обрабатывает их и выявляет тенденции.