Коллективная среда проживания не способствует развитию детей: они пережили много травм и находятся в искусственно созданной среде, где никто не интересуется отдельным ребенком как личностью. Дети, которые живут в семье, получают поддержку со стороны родителей: их хвалят за успехи, помогают раскрыть таланты и расширяют кругозор. Родители отстаивают интересы ребенка в ситуациях, когда у него возникают проблемы с освоением материала, конфликты с одноклассниками или педагогами. Всего этого лишен ребенок-сирота. Когда он выходит из стен детского дома, то оказывается совершенно один в незнакомом и зачастую враждебном мире и не может справиться с новыми обстоятельствами.
Если у ребенка из детского дома будет взрослый, заинтересованный в нем, готовый прийти на помощь, это поможет изменить ситуацию к лучшему.
Что делает наставник?
• навещает ребенка минимум один раз в две недели,
• следует плану работы, разработанному совместно с психологом фонда.
Минимальный срок участия в проекте – один год. Предварительно необходимо пройти обучение – это четыре базовых занятия, которые запланированы на март, а также лекции и семинары на протяжении всего года. Кроме того, волонтеры будут приглашаться на группы поддержки с психологом фонда и индивидуальные встречи с психологом в случае необходимости. Вначале взрослые и дети смогут познакомиться и подружиться, и лишь потом мы перейдем к формату индивидуальной помощи.
Мы надеемся, что после выхода из детского дома ребята будут продолжать общение со своими наставниками. География проекта: Москва и Московская область. Даты семинаров: 6, 19, 26 марта и 3 апреля.
Если вы желаете принять участие в проекте, пожалуйста, заполните анкету.
Фото: vk.com/otkaznikiru