Несмотря на общий прогресс, проблемы рака молочной железы и насилия в семье по-прежнему оказывают влияние на женщин по всему миру. С диагнозом «рак груди» сегодня сталкивается каждая восьмая жительница нашей планеты, а каждая третья страдает в результате гендерного насилия.
В России угроза развития рака молочной железы затрагивает 12,1% женщин. За 75 лет жизни минимум 5 россиянок из 100 заболевают раком груди. Главным способом борьбы против РМЖ в настоящее время остается его своевременная диагностика. По данным исследования, проведенного по запросу компании Avon (Synovate Comcon, март 2013 года), 95% российских женщин знают о необходимости регулярных обследований здоровья груди. Но даже понимая это, более половины наших соотечественниц никогда в жизни не делали маммографию: по данным Фонда профилактики рака, от 50% до 98% россиянок (в зависимости от региона) никогда в жизни не делали маммографию.
В рамках Благотворительной программы Avon «Вместе против рака груди», которая пришла в Россию в 2002 году, с 2013 года проводятся акции по раннему выявлению рака груди «Розовая ленточка в твоем городе». Их основная цель – предоставить женщинам дополнительную возможность пройти бесплатное обследование молочных желез (маммографию) и проконсультироваться со специалистами по всем волнующим их вопросам. Только в прошлом году ею воспользовались более 9 800 пациенток, 231 из которых получили направления на дополнительное обследование с подозрением на онкологические заболевания молочной железы. Всего же за время проведения акций участие в них приняли порядка 25 000 женщин.
Наряду с этим Avon оказывает материально-техническую помощь российским онкологическим центрам. Создана бесплатная горячая линия (8 800 200 70 07), в рамках работы которой на вопросы женщин о различных заболеваниях молочных желез отвечают высококвалифицированные специалисты ведущих клиник Москвы: онкологи, маммологии и психологи.
Компания ежегодно инициирует масштабные просветительские проекты, направленные на популяризацию ранней профилактики рака груди. В октябре 2015-го в качестве главного инструмента коммуникации решено было выбрать интернет: это позволило обратить внимание молодых девушек на необходимость регулярных обследований у маммолога. В результате информационная кампания Avon охватила более 12,5 млн человек.
«Avon – компания, которая работает во имя женщин. И это не пустой лозунг, а статус, который мы подтверждаем на протяжении многих десятилетий, — подчеркивает генеральный директор Avon в России Елена Старкова. – Рак груди и домашнее насилие – острейшие социальные проблемы, с которыми сталкиваются женщины по всему миру и которые требуют всестороннего участия общества. Благотворительные программы Avon подходят к их решению комплексно: мы помогаем объединять усилия власти, общественных организаций и бизнеса. Спустя 130 лет с момента создания этой компании, мы продолжаем делать то, о чем мечтал ее основатель: заботимся о женщинах, их безопасном настоящем и здоровом будущем».
Организация Avon Foundation for Women – крупнейший корпоративный благотворительный фонд, ориентированный на наиболее значимые для женщин вопросы. С момента основания в 1955 году Фонд Avon инициирует и оказывает помощь в проведении благотворительных, научных, образовательных и гуманитарных мероприятий, особое внимание уделяя проектам, нацеленным на улучшение качества жизни женщин и их семей. В 2014 году международной благотворительной инициативой Avon во главе с фондом Avon Foundation было пожертвовано около $1 млрд в более чем 50 странах мира на решение наиболее важных для женщин проблем. Сегодня благотворительная инициатива Avon направлена на финансирование исследований в области лечения рака молочной железы, обеспечение доступа к качественной медицинской помощи в рамках программы по борьбе против рака молочной железы Avon Breast Cancer Crusade, а также на сокращение домашнего и гендерного насилия в рамках программы по борьбе против домашнего насилия Speak Out Against Domestic Violence.
Фото: commons.wikimedia.org