Сначала учитель общается с классом, рассказывая детям о том, как нужно вести себя с животным. Затем школьники получают возможность погладить питомца и дать ему несколько команд.
29 марта завершилась образовательная программа в московском лицее № 1525 для учащихся младших классов. В течение трех месяцев детям рассказывали, как помогать животным, как понять и изучить язык тела собак, какие существуют профессии у собак и какие собаки совершили подвиги и стали героями.
Во время dog-квестов организаторы проекта могут проверить знания детей, усвоенные ими на dog-уроках. Квест представляет собой интеллектуально-развлекательную командную игру. Команды получают карту с зашифрованными на ней «точками». На каждой станции их ждут волонтеры с собаками. В течение часа команды находят станции, решают задачи, загадки и ребусы и возвращаются обратно. Организаторы подсчитывают баллы за прохождение станций, добавляя «баллы симпатии» от волонтеров и баллы за скорость. Квест завершается награждением победителей и всех участников. Каждый получает книгу про собак или кошек и памятную грамоту проекта.
Проект «Dog-урок» разработан совместно с Агентством стратегических инициатив. Методика одобрена для применения в качестве дополнительного образования школьников. Суть метода заключается в беспроигрышной комбинации: проведении уроков доброты с применением научного подхода HAI (Human Animal Interaction), то есть живого общения детей с собаками. Как рассказали организаторы, общение с домашними животными, такими как собаки, кошки и мелкие грызуны, помогает развить у детей чувство ответственности, сопереживания, прививают им любовь к природе и всему живому.
Проведенные в Англии исследования показывают, что в случае стресса животные играют роль буфера: облегчают тяжелые психологические состояния, связанные с тревожностью, смягчают восприятие физической и эмоциональной боли. При тактильном контакте с дружелюбной собакой дети повышают уровень душевного комфорта и получают определенную моральную поддержку.
Исследования, непосредственно направленные на определение пользы, которую могут приносить собаки во время урока, показали, что в присутствии собаки дети склонны лучше выполнять задания и внимательнее слушать учителя. Рядом с собакой школьники лучше справляются с решением интеллектуальных задач и более эффективно используют средства вербальной и невербальной коммуникации друг с другом и с педагогом. В некоторых случаях наблюдается также сокращение проявлений экстремального поведения, такого как склонность к агрессии, или, напротив, излишняя отстраненность.
Проект осуществляется при поддержке Департамента образования города Москвы в партнерстве с Дворцом творчества детей и молодежи на Миуссах и Школой волонтеров.
Проведение уроков доброты осуществляется силами команды специалистов общественной организации «Экология человека» и фонда «Я свободен» при поддержке Фонда президентских грантов.
Этот материал подготовили и прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.