Фонд «Подарок ангелу» и креативное агентство Smetana сделали серию билбордов о стереотипах на тему инвалидности, которые можно «исправить» автокоррекцией в текстовом редакторе. Один из билбордов возмутил родителей детей-инвалидов: из-за дизайнерской ошибки на щите, стоящем вдоль дороги, трудно было прочитать что-то кроме «В инвалидности ребенка виноваты родители».
Генеральный директор фонда Анастасия Приказчикова написала для АСИ колонку с обращением к тем, кого задела кампания, и своими выводами из произошедшего скандала.
Мы все находимся в одном пространстве, и наше сообщество не так уж велико, поэтому любой шаг, особенно публичный, становится широко известен. Кампания, которая вызвала такой резонанс, имеет под собой основание. Это не попытка привлечения внимания к фонду. Это была попытка привлечь внимание к тому, что проблема стереотипов существует и остается острой, что родители сталкиваются с ней ежедневно.
Мы проводили интервью и опросы, анализировали их данные, и на основании проделанной работы у нас родилась идея кампании — призвать задуматься о том, что первоначальное впечатление или сложившийся стереотип чаще всего ошибочны.
Мне искренне жаль, что нам не удалось донести наше послание и что форма, в которой мы попытались это сделать, оскорбила чувства людей. Я приношу извинения от себя лично и от всей команды БФ «Подарок Ангелу».
Фонд «Подарок Ангелу» – это прежде всего люди, которые каждый день приходят на работу, чтобы посвятить свои профессиональные навыки, таланты и время помощи другим людям, тем, кто в ней нуждается. Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать нашу помощь комплексной и более качественной. Мы придумываем новые проекты, работаем над тем, чтобы общество было инклюзивным, каждый день сотрудники фонда общаются с нашими подопечными, получая от них актуальные запросы и обратную связь, и все мы знаем и любим свою работу. Точно так же, как и коллективы других организаций, посвятивших себя благотворительной деятельности.
Вы высказали свое мнение относительно нашей кампании, и мы вас услышали. Мы всегда готовы к диалогу. Взвешенному, корректному и аргументированному. И мы готовы нести ответственность перед лицом общественности и признавать, что были в чем-то неправы.
В нашей работе и в этой ситуации нет победителей и проигравших, но есть люди. Это мы с вами, это семьи, с которыми мы взаимодействуем каждый день, это профессиональное сообщество специалистов, с которыми мы работаем не один год и, безусловно, это общество, на которое наша кампания была направлена. Это не соревнование и уж точно не попытка заработать.
Сейчас все баннеры этой кампании демонтированы, официальная позиция фонда озвучена и извинения принесены. Мне не хотелось бы верить, что один неверно истолкованный шаг способен перечеркнуть деятельность за шесть лет работы множества людей. Я выражаю искреннюю надежду на понимание и на то, что этот инцидент полностью исчерпан.
Особенно жаль, что мы до сих пор не получили комментарий агентства Smetana, которое разрабатывало принты для фонда.