Новости
Новости
21.11.2024
20.11.2024
19.11.2024
18+
Серии

Кейс: забеги с сетью отелей

Кейс сотрудничества Благотворительного фонда «Настенька» и сети отелей Four Seasons

Фонд и сеть отелей организовали благотворительные забеги в поддержку детей с онкологическими заболеваниями.

Участники/партнеры

  • Благотворительный фонд помощи детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями «Настенька»;
  • сеть отелей Four Seasons.

Продукт коллаборации

Партнеры провели два благотворительных забега для подопечных фонда «Настенька». Он поддерживает детей с онкологическими заболеваниями независимо от региона проживания и гражданства: помогает приобретать недостающие лекарства, медицинское оборудование, оказывает финансовую и психологическую поддержку семье заболевшего ребенка, проводит праздники в больницах.

Участники Run for Nastenka делали благотворительные взносы при регистрации на забег, а тем, кто не мог участвовать, фонд предлагал поддержать инициативу пожертвованием.

Например, благодаря первому забегу, состоявшемуся в августе 2016 года в Москве, удалось завершить общий сбор на эндопротез для ребенка с остеосаркомой.

«По результатам забега мы сняли ролик, а потом сеть Four Seasons пригласила нашего подопечного пожить с мамой несколько дней в одном из отелей сети», – рассказывает Джамиля Алиева, председатель фонда «Настенька».

Сроки реализации: 2016–2022 годы

Вклад партнеров

«Мы много встречались с руководством сети отелей Four Seasons, потому что такое большое мероприятие требует большой подготовки: обсуждали план мероприятия, дизайн логотипа, слоганы и т.д. Был определен маршрут, были достигнуты договоренности с властями города, чтобы нам выдали разрешение на забег», – отмечает Джамиля Алиева.

По ее словам, менеджеры сети участвовали в проекте с большим энтузиазмом. «Для них это не было мероприятие «для галочки», чувствовалось, что они тоже увлечены идеей», – подчеркивает Алиева.

В забегах участвовали сотрудники и руководство сети отелей.

Мотивация к партнерству

«Бизнес остается нашим очень важным партнером и источником средств для подопечных, поэтому нам нужно развивать отношения с компаниями. Хотя после 2022 года у нас отвалилось около 20 компаний-партнеров», – говорит Джамиля Алиева.

Фонд работает с 2002 года и все это время имеет возможность наблюдать, как менялась политика компаний в отношении партнерства с НКО.

Сначала компании искали фонды, с которыми можно работать.

«Это был такое хорошее время, когда можно было выбирать себе компании, они все были в тебе заинтересованы, – говорит Алиева. – Потом произошел, условно говоря, раздел рынка: большинство компаний выбрали себе фонды, с которыми стали работать, и стало намного труднее найти свободную компанию, которая может начать с тобой партнерские отношения».

На следующем этапе фонды начали искать новые виды сотрудничества, новые форматы, чтобы привлекать новых партнеров и удерживать интерес прежних.

«А потом был период, когда отношение к фондам стало потребительским. Например, компания решила провести день волонтера, звонит и говорит, что 20 или 30 человек придут в больницу, и я должна была организовать им какое-то поле деятельности. Причем эта деятельность не всегда была полезной, но в плане у компании было волонтерство», – отмечает Джамиля Алиева.

«Но и мы тоже учились. Однажды я сказала очень крупной компании: у вас такая полезная продукция (это была оргтехника), а еще у вас есть хорошие специалисты, дизайнеры и айтишники, и вы можете писать программы, давайте будем сотрудничать, чтобы вы могли применить ваши профессиональные качества! – вспоминает Алиева. – Вскоре мы пришли к новому этапу сотрудничества, когда компании стали предоставлять своих сотрудников как волонтеров pro bono. Кто-то нам писал программу, помогали разные специалисты, юристы. Такое сотрудничество я считаю хорошим, важным и полезным этапом развития благотворительности».

История взаимодействия

Инициатором сотрудничества с Four Seasons стал фонд «Настенька»: он предложил провести благотворительный забег, и руководство сети отелей поддержало эту идею. После двух забегов был довольно длительный перерыв, но, когда в 2022 году фонд искал площадку для своего юбилея, руководство Four Seasons предоставило помещение и помогло организовать мероприятие на высоком уровне.

Особенности партнерства/сложности

Сложности во взаимодействии с компаниями могут быть связаны с тем, что решения принимаются долго.

«Еще бывает, что сотрудник компании, с которым мы общались много лет и который был связующим звеном, увольняется. Тогда приходится трудно: надо заново налаживать связи. Иногда сотрудничество и вовсе прекращается», – отмечает Джамиля Алиева.

«Я хорошо помню, когда на Тверской открыли отель Holiday Inn, управляющий этого отеля с большим энтузиазмом сам предложил нам сотрудничество, и отель предоставлял жилье нашим детям, которые приезжали на контрольное обследование на несколько дней в Москву. Но потом управляющего поменяли. И хотя он передал информацию следующему управляющему, сотрудничество сошло на нет – у нового сотрудника не было такого энтузиазма и желания помогать. Жаль, но такое бывало не раз», – продолжает Алиева.

Сейчас фонд начал сотрудничество с компанией «Юнипро», которая предложила помогать детям в своих территориях присутствия.

«Они не просто передают деньги, но и следят за продвижением проектов, которые поддержали, – рассказывает Алиева. – Компания очень вовлечена в процессы, интересуется детьми, спрашивает, как помогли услуги, которые она оплатила. Думаю, что мы будем и дальше сотрудничать, я вижу перспективы».

Кейс подготовлен в рамках проекта «НКО-профи Москвы: информация и практики» при поддержке Департамента социальной защиты населения города Москвы.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике