Презентация нового брендинга прошла 3 августа в Москве на фестивале Пикник «Афиши». Начиная с августа Planeta.ru – не просто краудфандинговая платформа, а экосистема, которая связывает сразу несколько сервисов.
Planeta.ru — крупнейшая в России краудфандинговая платформа. Она работает уже 12 лет: за это время авторы крауд-компаний собрали более двух миллиардов рублей и реализовали более восьми тысяч кампаний.
Например, «Ночлежка» собрала более 800 тыс. рублей на публикацию сборника рассказов «Дом», а социальный предприниматель Гузель Санжапова – более 6 млн рублей на восстановление производства в Малом Турыше после пожара.
Изначально платформу создавали для музыкантов. В нулевые, когда в России был пик цифрового пиратства, музыканты теряли деньги после производства музыки. Planeta.ru стала местом, где фанаты могли поддержать любимых музыкантов.
«Когда такой сервис только появился, мы сразу накинулись на него. Потому что было привычно: ты записываешь альбом и уходишь в минус. А кроме того, появилась возможность наладить связь со слушателями», – рассказал Петр Налич, певец и композитор.
Фото: Евгения Федорова / АСИ
Постепенно сервис рос. Появились новые направления: «Литература и журналистика», «Путешествия», «Театр». Люди начали собирать деньги на самые разные инициативы: от публикации книг про резные наличники до строительства вольера для лечения, реабилитации и выпуска дельфинов в Черном море.
Больше, чем одна крауд-компания
Следующий вопрос, с которым столкнулись авторы: а как продвигать себя после завершения кампании? Тогда Planeta.ru придумала магазин крауд-товаров.
«Сегодня мы презентуем рестарт этого магазина: теперь это магазин уникальных вещей “Атмосфера”. Проект существует, на него идет трафик, но у него есть особенность: он заканчивается. И не все люди успевают поддержать инициативу. Так что теперь некоторые товары можно приобрести и после кампании», – пояснил Федор Мурачковский, гендиректор Planeta.ru.
Команда разработала еще один инструмент – сервис для монетизации контента «Орбита». Он будет полезен тем авторам, которые не готовы пока запустить полноценный краудпроект или просто хотят быть на связи со сторонниками регулярно.
С помощью нового сервиса можно создать свой аккаунт, публиковать эксклюзивные материалы и получать доход с продажи подписок.
«Удобство в том, что теперь, имея один аккаунт, можно использовать все сервисы. Мы реализовали идею одного окна: у вас может быть страничка на “Орбите”, вы можете делиться контентом, а потом прийти на Planeta.ru и открыть проект по сбору средств на свой спектакль. Аудитория перекликается, воронка идет, а после проекта остатки товаров вы еще и можете передать в магазин», – уточнил Мурачковский.
Сейчас сервис еще тестируется, а на его разработку ушло около года.
Благотворительность в новой экосистеме
Как отмечает гендиректор платформы, участие на фестивале «Пикник «Афиши»» – это возможность выйти на новую аудиторию, в том числе на молодых музыкантов. И рассказать, какую поддержку оказывает новая экосистема Planeta.ru.
Сейчас на платформе больше всего собирают творческие проекты: музыка, фильмы, выставки, сборы на реставрации.
«Неплохо работает благотворительность на крауд-платформе. Это целый пласт нашей работы, мы сотрудничаем с благотворительными фондами. И наши новые сервисы в этом тоже могут помочь», – добавил Федор Мурачковский.
Например, авторы, которые приходят на «Орбиту», могут монетизировать свой контент в пользу некоммерческих организаций. Например, публиковать неопубликованный контент, а средства передавать в НКО, которые прошли верификацию на Planeta.ru.
«Сейчас мы завершаем этапы тестирования, очень плотно работаем с комментариями и отзывами. У нас много задач, проанализировали, что нужно людям. Сейчас – только начало, а дальше будем еще меняться и улучшаться. Мы живем и растем вместе с потребностями аудитории. Это главная особенность краудфандинга: ориентироваться на свою аудиторию», – заключил гендиректор Planeta.ru.