В последний год появилась тенденция взаимодействия разных компаний между собой вокруг одних и тех же социальных программ, говорит Елена Чернышкова, президент Благотворительного фонда «Система». Это абсолютно новая и уникальная практика для России, подчеркнула она: компании наконец-то начали действительно думать про общие цели, а не про конкуренцию. При этом Чернышкова отметила, что если не будет решена проблема нормального освещения социальных программ бизнеса в прессе, компании не смогут окончательно перестать бороться между собой за эфирное время. «Нужно прекращать платить за эфирное время, когда мы рассказываем про социальные проекты», – считает президент «Системы».
Расширение партнерских проектов может идти только за счет совмещения ресурсов государства, бизнеса, НКО и широкой общественности, считает директор по связям с общественностью компании EN+Group Елена Вишнякова. «К счастью, мы перестали конкурировать за свои логотипы на баннерах и за то, кто первым называется в телевизионном сюжете, когда идет речь о мероприятии. Мне кажется, что это огромный шаг вперед, и мы этим страшно гордимся, что именно у нас прошел такой опыт сотрудничества», – говорит она. Вишнякова привела в пример Всероссийский волонтерский экологический марафон En+Group «360 минут», к участию в котором в 2016 году были приглашены сторонние коммерческие компании, развивающие корпоративное волонтерство.
Руководитель дирекции по развитию корпоративной культуры Сбербанка Елена Кудряшова считает, что сегодня необходимо в целом взглянуть на корпоративную социальную ответственность по-другому. «Если посмотреть на эволюцию социальной ответственности, то в какой-то момент было важно, сколько денег мы даем, какому количеству людей помогаем. Мне кажется, сейчас нам очень важно всем говорить об одном и том же: какое влияние в долгосрочной перспективе оказывает та помощь, которую оказываем мы, как организация, и наши сотрудники», – подчеркнула она.
Персонал крупных компаний молодеет и для людей, которые приходят устраиваться на работу важен социальный смысл, того, что они будут делать, говорит Кудряшова. «Чем моложе становятся наши сотрудники, тем больше эта составляющая становится значимой. Поэтому мне кажется, что если мы хотим в горизонте ближайших десятилетий иметь в своих организациях молодых, ответственных, талантливых молодых людей, то правильное развитие социальных активностей внутри организации становится частью HR-стратегии», – считает она. Кудряшова подчеркнула, что для Сбербанка социальные проекты являются частью развития культуры банка, частью работы с сотрудниками.
Сегодня продолжается разработка концепции развития корпоративной социальной отчетности, напомнил Артем Шадрин, директор Департамента социального развития и инноваций Министерства экономического развития РФ. «Здесь мы действуем в русле мировых тенденций. В 2014 году вышла директива европейского сообщества по корпоративной социальной отчетности, сейчас директивы, свои нормативные документы в этой сфере разрабатывают национальные государства стран Европы. И, соответственно, такая же концепция готовится нашим министерством», – рассказал он. По словам Шадрина концепция должна быть утверждена правительством до конца 2016 года.
Концепцией предполагается постепенное расширение масштабов применения корпоративной социальной отчетности. Сегодня в России 160 компаний делают нефинансовую отчетность – 150 коммерческих и десять некоммерческих. «В основном, это крупные и средние компании, многие из которых котируются на бирже. И здесь мы тоже стоим в русле мирового опыта, мировой практики. Порядка 30% корпоративных социальных отчетов верифицируются независимыми компаниями, это тоже хорошо, потому что позволяет гарантировать и подтвердить соответствие цифр реальности и тем, что, в целом, корпоративная социальная отчетность включает направления деятельности компаний», – резюмировал Шадрин.
В рамках конференции РБК председатель совета Союза российских пивоваров Андрей Губка объявил старт акции «18+ Правила общие – ответственность каждого», приуроченной ко Всемирному дню ответственного потребления пива. Акция направлена на объединение всех участников рынка (пивоваров, представителей торговли и покупателей) для того, чтобы совместными усилиями сделать невозможной продажу алкоголя несовершеннолетним. На форуме состоялось подписание меморандума «О намерениях развивать партнерство и предпринимать меры по предупреждению продаж пива несовершеннолетними» между Союзом российских пивоваров и Ассоциацией компаний розничной торговли.